Новый этап распределения инвестиционных квот на промысловую рыбу и краба увеличит объем заказов на российских верфях не менее чем на 100 млрд руб. до 2030 года.
03.08.2021 в 08:16 | INFOLine, ИА | Advis.ru

В начале июля 2021 года был анонсирован постепенный отказ от исторического принципа распределения краболовных квот: оставшиеся 50% квот на вылов крабов планируется выставить на аукцион в 2023 году, при этом законодательно данное предложение пока не закреплено. Кроме проведения крабовых аукционов, систему инвестиционных квот предлагается распространить на ценные морепродукты — трубачей, гребешков, морских ежей. По оценкам, доходы государства от реализации торгов могут превысить 200 млрд руб., из которых около 140 млрд руб. придется на краболовные и около 60 млрд руб. – аукционы от ценных морепродуктов. По оценкам INFOLine, портфель заказов на российских верфях в результате использования механизма инвестиционных квот может вырасти не менее чем на 100 млрд руб. до 2030 года, из которых около 60% придётся на краболовные суда. Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, ключевых заказчиках краболовных судов представлена в Обзоре "Строительство краболовных судов в России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Перспективы строительства судов в 2021-2025 годах".

В июле 2021 года были определены источники финансирования государственных мер поддержки строительства краболовных судов. Еще в июле 2020 года были утверждены правила предоставления субсидий на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях. (Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 года №1138), однако средства в федеральный бюджет не были заложены. Согласно, распоряжению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1934-р, средства в объеме 240,38 млн руб. для реализации субсидий будут выделены Минпромторгу РФ из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году.
Дополнительную финансовую помощь в строительстве краболовов окажет АО "ВЭБ.ДВ", созданное для содействия притоку инвестиций на Дальний Восток и в Арктику. Так, согласно Распоряжению правительства РФ от 24 июля 2021 г. № 2047, АО "ВЭБ.ДВ" вправе направить неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) общества, в размере не более 6,8 млрд. руб. на выполнение приоритетного инвестиционного проекта "Строительство краболовов". В 2020 году АО "ВЭБ.ДВ" заявлял о намерении участвовать в строительстве восьми краболовов на Находкинском судостроительном заводе.
Получить презентацию "Судостроительная отрасль России" Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.ru или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112.
Справка:
INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод "Пелла", Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод "Красное Сормово" и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ.
База данных "Заказы на строительство судов на верфях России" содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.
С 2021 года в состав базы данных входит предоставление ежеквартальной аналитической презентации.
Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, и актуальное описание портфеля заказов на новые краболовные суда содержатся в Обзоре "Строительство краболовных судов в России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Перспективы строительства судов в 2021-2025 годах".
Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года " представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]