Проекты планировки территории вокруг ТПУ предполагают строительство жилья - Хуснуллин (Москва).
03.11.2015 в 10:35 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Жилье, социальную и иную недвижимость планируется строить в рамках развития территории вокруг некоторых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, пока речь идет о шести ТПУ - Шелепиха, Лефортово, Рассказовка, Люберецкая, Мичуринский проспект и Озерная. Появление в них жилой части уже одобрила Градостроительно-земельная комиссия. "Сейчас любой проект транспортно-пересадочного узла состоит фактически из двух зон. Первая зона - техническая, где располагается непосредственно сам узел с транспортной составляющей. Вторая зона утверждается проектом планировки территории, она значительно шире границ транспортной части ТПУ. Именно в составе второй и предполагается строить объекты коммерческой недвижимости, а также жилье", - рассказал газете "Ведомости" М. Хуснуллин. Глава Стройкомплекса отметил, что жилые дома не будут входить в границы инфраструктуры самого транспортно-пересадочного узла. "Предлагая эту зону инвестору под жилую застройку, город тем самым дает ему возможность компенсировать затраты на строительство инфраструктуры ТПУ, которая обходится достаточно дорого", - пояснил М. Хуснуллин. Строительство жилья в рамках крупных ТПУ является эффективным решением по снижению нагрузки на транспорт. Мировая практика показывает, что люди, живущие в шаговой доступности от метро или иного общественного транспорта, зачастую отказываются от личного автомобиля. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что если в Москве еще 10-15% горожан выберут общественный вид транспорта, то это улучшит дорожную ситуацию в столице.
По его словам, пока речь идет о шести ТПУ - Шелепиха, Лефортово, Рассказовка, Люберецкая, Мичуринский проспект и Озерная. Появление в них жилой части уже одобрила Градостроительно-земельная комиссия. "Сейчас любой проект транспортно-пересадочного узла состоит фактически из двух зон. Первая зона - техническая, где располагается непосредственно сам узел с транспортной составляющей. Вторая зона утверждается проектом планировки территории, она значительно шире границ транспортной части ТПУ. Именно в составе второй и предполагается строить объекты коммерческой недвижимости, а также жилье", - рассказал газете "Ведомости" М. Хуснуллин. Глава Стройкомплекса отметил, что жилые дома не будут входить в границы инфраструктуры самого транспортно-пересадочного узла. "Предлагая эту зону инвестору под жилую застройку, город тем самым дает ему возможность компенсировать затраты на строительство инфраструктуры ТПУ, которая обходится достаточно дорого", - пояснил М. Хуснуллин. Строительство жилья в рамках крупных ТПУ является эффективным решением по снижению нагрузки на транспорт. Мировая практика показывает, что люди, живущие в шаговой доступности от метро или иного общественного транспорта, зачастую отказываются от личного автомобиля. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что если в Москве еще 10-15% горожан выберут общественный вид транспорта, то это улучшит дорожную ситуацию в столице.