Х5 "воспитывает" арендодателей уходом к конкурентам.
02.06.2016 в 15:56 | Арендатор.ру | Advis.ru
Х5 Retail Group сокращает расходы на аренду, закрывая магазины на площадях несговорчивых арендодателей и открывая максимально близко у конкурентов.
В 2016 году компания, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", зарезервировала около 200 магазинов для "воспитательной" работы арендодателями, сообщают "Известия".
Ритейлер намерен изменить локацию точек, если владелец помещения не пойдет на его условия. По информации издания, Х5 демонстративно откроет новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него. Брокеры торговой недвижимостиговорят, что "Пятерочка" часто сама предлагает более высокие ставки, чтобы забрать удобно расположенные объекты у конкурентов.
Более 75% магазинов "Пятерочка" (из 6,6 тыс.) расположены на арендуемых площадях, каждая из которых - до 1 тыс. кв. м. Расходы на их аренду составляют около 4,5% годовой выручки (оборот дивизиона в 2015 году - 585,4 млрд рублей), или 30% операционных затрат торговой сети.
В компании подчеркивают, что сохранение существующего уровня розничных цен и предотвращение колебаний продовольственной инфляции возможно только в том случае, когда затраты на аренду не превышают 4,5-5% выручки конкретного магазина, поэтому сетьпоследовательно работает над удержанием приемлемого уровня арендных ставок.
В большинстве случаев Х5 удается найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, однако в ситуациях, когда договориться невозможно, в ход идет релокация - перенос магазина в ближайшее помещение. Так, в 2015 году дивизион "Пятерочка" перенес на новые адреса 62 магазина. За пять месяцев 2016 года уже "ушли к соседу" более 50 объектов из примерно 200 запланированных в этом году, уточнили в компании.
Ритейлер постепенно переносит и большие форматы - супермаркеты "Перекресток" (до 3 тыс. кв. м) и гипермаркеты "Карусель" (до 15 тыс. кв. м). Например, в прошлом году "Перекресток" отказался от трех помещений в Москве - арендодатель не снижал арендных ставок в валюте. В 2016 году компания готова перебросить на новое место и гипермаркет, так под релокацию крупных форматов зарезервированы 15 магазинов.
В Х5 уточнили, что релокация магазина обходится на 40-50% дешевле, чем стоимость нового открытия, "поскольку используется уже имеющееся торговое оборудование, а также нет затрат на привлечение и обучение персонала". Средняя стоимость открытия арендованной "Пятерочки" равна 12,5 млн рублей без НДС.
В 2016 году компания, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", зарезервировала около 200 магазинов для "воспитательной" работы арендодателями, сообщают "Известия".
Ритейлер намерен изменить локацию точек, если владелец помещения не пойдет на его условия. По информации издания, Х5 демонстративно откроет новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него. Брокеры торговой недвижимостиговорят, что "Пятерочка" часто сама предлагает более высокие ставки, чтобы забрать удобно расположенные объекты у конкурентов.
Более 75% магазинов "Пятерочка" (из 6,6 тыс.) расположены на арендуемых площадях, каждая из которых - до 1 тыс. кв. м. Расходы на их аренду составляют около 4,5% годовой выручки (оборот дивизиона в 2015 году - 585,4 млрд рублей), или 30% операционных затрат торговой сети.
В компании подчеркивают, что сохранение существующего уровня розничных цен и предотвращение колебаний продовольственной инфляции возможно только в том случае, когда затраты на аренду не превышают 4,5-5% выручки конкретного магазина, поэтому сетьпоследовательно работает над удержанием приемлемого уровня арендных ставок.
В большинстве случаев Х5 удается найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, однако в ситуациях, когда договориться невозможно, в ход идет релокация - перенос магазина в ближайшее помещение. Так, в 2015 году дивизион "Пятерочка" перенес на новые адреса 62 магазина. За пять месяцев 2016 года уже "ушли к соседу" более 50 объектов из примерно 200 запланированных в этом году, уточнили в компании.
Ритейлер постепенно переносит и большие форматы - супермаркеты "Перекресток" (до 3 тыс. кв. м) и гипермаркеты "Карусель" (до 15 тыс. кв. м). Например, в прошлом году "Перекресток" отказался от трех помещений в Москве - арендодатель не снижал арендных ставок в валюте. В 2016 году компания готова перебросить на новое место и гипермаркет, так под релокацию крупных форматов зарезервированы 15 магазинов.
В Х5 уточнили, что релокация магазина обходится на 40-50% дешевле, чем стоимость нового открытия, "поскольку используется уже имеющееся торговое оборудование, а также нет затрат на привлечение и обучение персонала". Средняя стоимость открытия арендованной "Пятерочки" равна 12,5 млн рублей без НДС.