Замминистра МЭР: в России установят 3 тысячи "быстрых" зарядных станций для электромобилей до 2024 года.
05.07.2022 в 13:33 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства экономического развития) | Advis.ru
Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников принял участие в пленарной сессии "Транспорт будущего: вызовы и решения" в рамках форума ИННОПРОМ-2022.
Максим Колесников рассказал о перспективах развития электротранспорта и технологиях, которые будут предпочтительными в мире в ближайшие 20 лет.
"Необходимо создавать условия для создания новой высокотехнологичной отрасли по производству электромобилей. Надо понимать, что развитие вытягивающих технологий с развитием производства отечественных электромобилей — это шаг к появлению "автомобилей с интеллектуальной системой", умных автомобилей. В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, производство универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии" – отметил Максим Колесников.
Работа в этом направлении уже ведется в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и Федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль". Кроме того, идет работа по опережающему развитию зарядной инфраструктуры в пилотных территориях. В пилотных регионах до 2024 года будет установлено около 3 тыс. "быстрых" зарядных станций. В 2022 г. планируется установить 528 "быстрых" зарядных станций, в 2023 г. – 970, а в 2024 г. – 1 437.
"Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% (730,8 тыс. ед.) общего объема производства транспортных средств в России. Также, мы планируем сформировать достаточную зарядную инфраструктуру - "быстрые" зарядные станции мощностью от 150 кВт будут покрывать федеральные трассы и крупнейшие города по всей стране. Их количество должно составить не менее 28 тысяч штук. Все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут российского производства", – заявил Максим Колесников в конце своего выступления.
По данным ГИБДД за последние 2 года количество зарегистрированных электромобилей в России выросло с 3 157 штук до 17 079 штук. Наибольшее количество электромобилей зарегистрировано в Москве, Иркутской области и Приморском крае.
Максим Колесников рассказал о перспективах развития электротранспорта и технологиях, которые будут предпочтительными в мире в ближайшие 20 лет.
"Необходимо создавать условия для создания новой высокотехнологичной отрасли по производству электромобилей. Надо понимать, что развитие вытягивающих технологий с развитием производства отечественных электромобилей — это шаг к появлению "автомобилей с интеллектуальной системой", умных автомобилей. В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, производство универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии" – отметил Максим Колесников.
Работа в этом направлении уже ведется в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и Федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль". Кроме того, идет работа по опережающему развитию зарядной инфраструктуры в пилотных территориях. В пилотных регионах до 2024 года будет установлено около 3 тыс. "быстрых" зарядных станций. В 2022 г. планируется установить 528 "быстрых" зарядных станций, в 2023 г. – 970, а в 2024 г. – 1 437.
"Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% (730,8 тыс. ед.) общего объема производства транспортных средств в России. Также, мы планируем сформировать достаточную зарядную инфраструктуру - "быстрые" зарядные станции мощностью от 150 кВт будут покрывать федеральные трассы и крупнейшие города по всей стране. Их количество должно составить не менее 28 тысяч штук. Все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут российского производства", – заявил Максим Колесников в конце своего выступления.
По данным ГИБДД за последние 2 года количество зарегистрированных электромобилей в России выросло с 3 157 штук до 17 079 штук. Наибольшее количество электромобилей зарегистрировано в Москве, Иркутской области и Приморском крае.