"Союз Ритейл": ограничение бонусов для торговых сетей ударит по потребителям.
15.05.2015 в 12:45 | УралБизнесКонсалтинг ИАА | Advis.ru
Торговые сети могут увеличить наценку на продукты питания в случае снижения размера бонусов, которые выплачивает ритейлу производитель. Об этом УрБК сказал председатель уральского закупочного объединения "Союз Ритейл", владелец торговой сети "Елисей" Александр Оглоблин.
"Маржа ритейла складывается из наценки на товар и бонусов от производителей. В случае ограничения размера бонусов ритейл будет вынужден перекладывать эти потери на наценку. В конечном итоге это ударит по самим производителям, поскольку снизится ценовая конкурентоспособность их продукции", — считает Александр Оглоблин.
Вместе с тем депутат Законодательного собрания Свердловской области, вице-президент ЗАО "Супермаркет "Кировский" Лев Ковпак считает, что федеральные торговые сети будут обходить закон об ограничении размера бонусов для ритейла.
"Я думаю, если крупная торговая сеть будет нарушать этот закон, никто из производителей даже пожаловаться не посмеет. Любые ограничения в конце концов ухудшают позиции поставщиков продукции", — отмечает Лев Ковпак.
Ранее комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, ограничивающий размер бонусов для ритейла с 10 до 3%.
"Маржа ритейла складывается из наценки на товар и бонусов от производителей. В случае ограничения размера бонусов ритейл будет вынужден перекладывать эти потери на наценку. В конечном итоге это ударит по самим производителям, поскольку снизится ценовая конкурентоспособность их продукции", — считает Александр Оглоблин.
Вместе с тем депутат Законодательного собрания Свердловской области, вице-президент ЗАО "Супермаркет "Кировский" Лев Ковпак считает, что федеральные торговые сети будут обходить закон об ограничении размера бонусов для ритейла.
"Я думаю, если крупная торговая сеть будет нарушать этот закон, никто из производителей даже пожаловаться не посмеет. Любые ограничения в конце концов ухудшают позиции поставщиков продукции", — отмечает Лев Ковпак.
Ранее комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, ограничивающий размер бонусов для ритейла с 10 до 3%.