Введенные санкции пока не отразились на инвестиционных планах молочных предприятий Петербурга и Ленобласти.
03.09.2014 в 15:24 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Введенные санкции пока не отразились на инвестиционных планах молочных предприятий Петербурга и Ленобласти. По словам экспертов, с уходом европейской продукции на рынке открылась огромная ниша — около 60% молочных продуктов исчезли из продажи. Но заполнить постепенно пустеющие полки магазинов местные производители, как оказывается, не в силах.
Нет и обещанного расширения линейки товаров. Компании "Петмол" и "Пискаревский молочный завод" в ближайшее время планирует расширить ассортимент всего на одну-две позиции. Более мелкие производители тоже не торопятся. Например, предприятие "СХП Лосево" намерено в ближайшее время выпустить на рынок две новые молочные позиции: топленое и шоколадное масло. Причем эти новинки в компании объясняют вовсе не политическими причинами, а оптимизацией производства. "При производстве сыров и творога остается много жиров, которые логично использовать для масла", - сказали в пресс-службе компании.
По словам пресс-секретаря "Лосево" Валерии Ивановой, уже три крупные сети обратились в компанию с предложением о сотрудничестве, однако молочники не могут предложить большие объемы, которые требуют сети. С одной стороны, увеличение объемов требует новых вложений, однако внешнее заимствования средств остается малодоступным инструментом — в компании рассказали, что полтора года назад попросили кредит в одном крупном банке, однако не получили ни отказа, ни подтверждения. С другой стороны, в компании не хотят зависеть от контрагентов, а планируют постепенно расширять свою фирменную сеть.
Назвать "прорывом" все новинки, которые обещают местные молочники, никак нельзя. Производители регулярно обновляют свой ассортимент — обычно за полугодие на российский молочный рынок выходит до 500 новых продуктов. Это могут быть как незначительные обновления в рецептуре, так и создание новых продуктов. Жизненный цикл товара длится 7-9 месяцев, и через это время его необходимо хотя бы частично изменить: упаковку, рецептуру, ингредиенты, наполнители и т.д. "Мы достаточно лояльны к новинкам, и выход нового изделия – процесс перманентный. Постоянно нужно баловать потребителя, потому что любой продукт приедается", - утверждает директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
И пока санкции, похоже, не подталкивают молочников на новые подвиги. Тем более, что, по мнению экспертов, для запуска абсолютно нового продукта требуется как минимум 100 тыс. долл. Это минимальный объем инвестиций для выхода в свет - ведь для этого необходима рекламная поддержка, разработка упаковки, дизайна и продвижение.
Кроме того, вся новая продукция компаний будет относиться к низкомаржинальному сегменту, так как на молочном рынке высокомаржинальный попросту отсутствует. "Маржа на уровне от 10% до 30% устраивает всех: и производителей, и поставщиков. Другой вопрос - увеличить объем продаж и ассортимент. Любой продукт с хорошей рентабельностью потребует большой объем затрат на рекламу и продвижение. Если заложить эти траты в конечную стоимость товара и увеличить ценник, то продукт может остаться невостребованным, поскольку молочный рынок очень насыщенный, конкуренция сильна ", - говорит он.
В Национальном союзе производителей молока ("Союзмолоко") корреспонденту РБК-Петербург рассказали, что сейчас большая часть заводов уже работает на полную мощность, для новых проектов нужны время и инвестиции. Кроме того, на рынке сохраняются проблемы с качественным сырьем. По словам представителей "Лосево", дефицит сырого молока в Ленобласти составляет 40%. Чтобы устранить его, потребуется 5-10 лет и доступные кредиты. Сейчас молочные фермы в Ленобласти — малорентабельный бизнес.
Что касается выхода в сети, то, по словам специалистов "Союзмолока", производители приходятся брать на себя серьезные обязательства, поэтому прежде чем заключать новые контракты, они оценивают свои риски и способность удовлетворить спрос по действующим договоренностям. В итоге выносливых остается не так много.
Нет и обещанного расширения линейки товаров. Компании "Петмол" и "Пискаревский молочный завод" в ближайшее время планирует расширить ассортимент всего на одну-две позиции. Более мелкие производители тоже не торопятся. Например, предприятие "СХП Лосево" намерено в ближайшее время выпустить на рынок две новые молочные позиции: топленое и шоколадное масло. Причем эти новинки в компании объясняют вовсе не политическими причинами, а оптимизацией производства. "При производстве сыров и творога остается много жиров, которые логично использовать для масла", - сказали в пресс-службе компании.
По словам пресс-секретаря "Лосево" Валерии Ивановой, уже три крупные сети обратились в компанию с предложением о сотрудничестве, однако молочники не могут предложить большие объемы, которые требуют сети. С одной стороны, увеличение объемов требует новых вложений, однако внешнее заимствования средств остается малодоступным инструментом — в компании рассказали, что полтора года назад попросили кредит в одном крупном банке, однако не получили ни отказа, ни подтверждения. С другой стороны, в компании не хотят зависеть от контрагентов, а планируют постепенно расширять свою фирменную сеть.
Назвать "прорывом" все новинки, которые обещают местные молочники, никак нельзя. Производители регулярно обновляют свой ассортимент — обычно за полугодие на российский молочный рынок выходит до 500 новых продуктов. Это могут быть как незначительные обновления в рецептуре, так и создание новых продуктов. Жизненный цикл товара длится 7-9 месяцев, и через это время его необходимо хотя бы частично изменить: упаковку, рецептуру, ингредиенты, наполнители и т.д. "Мы достаточно лояльны к новинкам, и выход нового изделия – процесс перманентный. Постоянно нужно баловать потребителя, потому что любой продукт приедается", - утверждает директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
И пока санкции, похоже, не подталкивают молочников на новые подвиги. Тем более, что, по мнению экспертов, для запуска абсолютно нового продукта требуется как минимум 100 тыс. долл. Это минимальный объем инвестиций для выхода в свет - ведь для этого необходима рекламная поддержка, разработка упаковки, дизайна и продвижение.
Кроме того, вся новая продукция компаний будет относиться к низкомаржинальному сегменту, так как на молочном рынке высокомаржинальный попросту отсутствует. "Маржа на уровне от 10% до 30% устраивает всех: и производителей, и поставщиков. Другой вопрос - увеличить объем продаж и ассортимент. Любой продукт с хорошей рентабельностью потребует большой объем затрат на рекламу и продвижение. Если заложить эти траты в конечную стоимость товара и увеличить ценник, то продукт может остаться невостребованным, поскольку молочный рынок очень насыщенный, конкуренция сильна ", - говорит он.
В Национальном союзе производителей молока ("Союзмолоко") корреспонденту РБК-Петербург рассказали, что сейчас большая часть заводов уже работает на полную мощность, для новых проектов нужны время и инвестиции. Кроме того, на рынке сохраняются проблемы с качественным сырьем. По словам представителей "Лосево", дефицит сырого молока в Ленобласти составляет 40%. Чтобы устранить его, потребуется 5-10 лет и доступные кредиты. Сейчас молочные фермы в Ленобласти — малорентабельный бизнес.
Что касается выхода в сети, то, по словам специалистов "Союзмолока", производители приходятся брать на себя серьезные обязательства, поэтому прежде чем заключать новые контракты, они оценивают свои риски и способность удовлетворить спрос по действующим договоренностям. В итоге выносливых остается не так много.