"Россети" обсудили на "Rugrids-Electro 2016" развитие зарядной инфраструктуры для экологически чистого транспорта.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
20.10.2016 в 16:50 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Спикеры и участники во время дискуссии неоднократно обращались к тому, что развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта напрямую зависит от государственной программы развития электросетевого комплекса и автопрома.
Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Вячеслав Бурмистров рассказал о поручениях Заместителя Председателя Правительства Аркадия Дворковича, данных федеральным министерствам и ведомствам и направленных на стимулирование производства и приобретения электромобилей. В частности, он сказал, что в настоящий момент формируется рабочая группа, которая разработает государственную программу для развития этого рынка в России.
В свою очередь, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Глеб Покатович отметил, что мировой рынок электромобилей будет с каждым годом расти и России нужен комплексный подход, который даст импульс развитию этого сегмента в будущем. "В этом плане роль государства чрезвычайно важна как с точки зрения инфраструктурной поддержки, так и с точки зрения спроса", - сказал он. Глеб Покатович отдельное внимание уделил опыту Китая, где правительство поручило государственной электросетевой компании создать зарядную инфраструктуру для электротранспорта. "Международный опыт показывает, что реализация госпрограмм, в том числе в рамках ГЧП, - наиболее эффективный способ развития рынка электромобилей", - заявил эксперт.
Генеральный директор ЗАО "Рено Россия", член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге РФ Андрей Панков напомнил присутствующим, что еще четыре года назад никто не верил в будущее электромобилей в России и только благодаря активной позиции Минпромторга сформировался новый сегмент автомобильного рынка. В настоящий момент, по его словам, прорабатывается вопрос о развитии компонентной базы и локализации производства в России.
Директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО "Россети" Владимир Софьин рассказал о том, что сегодня системно развитием зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России занимается только ПАО "Россети", реализуя собственную программу. Главная задача проекта - установка зарядных станций не только в столице, но и в других регионах России. На сегодняшний день на территории России установлено более 60 зарядных станций (в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени и на острове Валаам). "Мы продолжаем оставаться в "пилотной" зоне, совместно с региональными правительствами, выстраивая необходимую инфраструктуру. Но для масштабного развития сети зарядных станций по всей стране нужна государственная программа, которая будет подкреплена нормативными документами, введением единых технологических стандартов. Локальные решения в виде отмены пошлин не могут стать единственным стимулом для развития рынка электротранспорта. Со своей стороны, мы будем готовы участвовать в реализации госпрограмм, так как уже наработали необходимые технологические решения", - отметил Владимир Софьин.
Руководитель проектного центра развития инноваций фонда "Центр стратегических разработок", член рабочей группы EnergyNet Дмитрий Холкин рассказал каким образом электромобили вписываются в "дорожную карту" EnergyNet Национальной технологической инициативы, одобренной по итогам заседания президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.
Разработчики рассматривают электромобили в качестве распределённой системы хранения - "накопителя энергии на колесах". По его словам, это важно с точки зрения технологии, потому что это драйвер для развития систем хранения энергии во всем мире. "В течение 10 лет предполагается, что этот рынок вырастет практически на два порядка и составит около 80 млрд. долларов. Из них аккумуляторы для электромобилей будут составлять примерно 40% рынка. Это самый большой кусок рынка систем хранения энергии. С точки зрения EnergyNet и технологического развития это приоритетное направление", - сказал Дмитрий Холкин. По его словам, инфраструктура для электромобилей должна стать интеллектуальной инфраструктурой, которая сможет обеспечивать интеграцию распределённого накопителя энергии в большую систему. "По нашим предварительным оценкам суточный разрыв между дневным максимумом и ночным минимумом составляет от 15 до 25 Мвт. Мы имеем возможность заместить генерирующие станции в накопительную энергию в размере 15 Мвт. Простая арифметика показывает, что это всего 200 тысяч электромобилей", - заявил он.
Министр энергетики Московской области Леонид Неганов поделился с участниками дискуссии своим видением по развитию рынка электротранспорта. По его мнению, в переходный период, когда электромобили уже появились, но не достигли критической массы для полной загрузки зарядной инфраструктуры, необходимо стимулировать спрос на плагин-гибриды. О также сообщил, что в Московской области до конца года в общей сложности появятся порядка 22 зарядных станций для электромобилей.
В дискуссии также приняли участие: Михаил Подорожанский, главный редактор "Авторевю", Алексей Пауков, заместитель начальника управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; Сергей Степнов, заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО "МОЭСК"; Алексей Бирюков, заместитель директора комплекса гражданской продукции по научной работе АО "ГРПЗ"; Константин Михайлик, первый заместитель Генерального директора ПАО "МРСК Центра"; Энвер Шульгин, вице-президент ООО "АББ"; Иван Макарин, Вице-президент подразделения "Энергетика" компании Schneider Electric в России и СНГ.
Для справки: Название компании: Российские сети, ПАО (Россети, ранее Холдинг МРСК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]