ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2016": первые итоги.

4–5 апреля в Москве журнал "Retail & Loyalty" провел 3-й Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2016", посвященный анализу современного состояния и перспективам развития розничной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
За два дня работы "Online & Offline Retail 2016" посетили 1025 зарегистрированных делегатов.
Форум собрал в стенах КВЦ "Сокольники" ведущих российский и международных экспертов в области онлайн- и офлайн-ритейла, владельцев, топ-менеджеров и специалистов торговых сетей, food, non-food, DIY, fashion, HoReCa, интернет-магазинов и банков из РФ и стран ближнего зарубежья, компаний – вендоров оборудования и программных решений и др.
Характерно, что подавляющая часть доля аудитории в этом году проработала на Форуме до самого закрытия мероприятия вечером 5 апреля. При этом уровень вопросов, которые задавались в адрес спикеров и стендистов, продемонстрировал высокую компетентность и заинтересованность делегатов Форума.
Параллельно с конференцией оба дня работы мероприятия действовала представительная ежегодная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний, которые на 56 стендах представили информацию об успешных проектах и своих планах на ближайшее будущее.
В числе ключевых тем мероприятия:
· Меры государственного регулирования ритейла и смежных отраслей: влияние на бизнес в условиях нестабильного рынка
· Последствия вступления в силу законопроекта об "онлайн-фискализации"
· Как расти в условиях сжимающегося спроса и падения маржинальности?
· Экспансия, репозиционирование и ребрендинг в кризис
· Регулирование онлайна: соблюсти государственные интересы и не задеть потребителя?
· Использование возможностей глобальных онлайн-маркетплейсов для продвижения российских товаров за рубеж
· Перспективы омниканальной торговли
· "Интернет вещей" и инновационные платежные решения для розницы
· Социальные сети и лояльность: мифы и реальность
· Логистика и фулфилмент: пути и кейсы оптимизации
· …и мн. др.
В рамках двухдневной конференции перед участниками мероприятия выступили 60 спикеров, включая экспертов мирового уровня, которые осветили текущую проблематику и представили свое видение перспектив дальнейшего развития индустрии. По оценкам самих участников мероприятия, Форум 2016 года стал одним из наиболее интересных в плане персоналий, которые выступили на нем с докладами и презентациями.
На "Online & Offline Retail 2016" приглашены специальные гости – признанные эксперты с мировым именем. Многие из них выступили в России впервые.
Так, Ник Лэнсли (Nick Lansley), эксперт по инновациям агентства Nick Lansleys Innovation Lab, экс-директор по открытым инновациям в сети Tesco, сделал темой одного из своих выступлений такое перспективное направление, как e-grocery, рассказав о его развитии на рынке Великобритании, а также поделился опытом успешного внедрения технологических инноваций по обогащению Customer Experience на примере кейсов сети Tesco.
В свою очередь, Кен Ливер (Ken Leaver), вице-президент по продуктам и операционной деятельности компании Lazada, крупнейшей в Малайзии e-commerce-площадки, дистанционно, в рамках видеотрансляции рассмотрел опыт стран Юго-Восточной Азии по сокращению доли оплаты наличными при доставке в e-commerce.
А темой выступления Майкла Линдера (Michael Leander), основателя школы инновационного маркетинга Markedu, стали стимулы современного маркетинга, позволяющие превратить покупателя в источник влияния с одновременным увеличением доли в его кошельке.
В числе спикеров конференции – представители регуляторов, профильных комитетов Совета Федерации, министерств и ведомств, а также крупнейших розничных структур, которые поделятся своими планами и осветят новую роль государства в его дальнейшем развитии и регулировании рынка.
Так, Станислав Наумов, вице-президент по связям с госорганами Х5 Retail Group, открывая своим выступлением программу первого дня Форума, задал общее направление дискуссии. В своем выступлении он особо подчеркнул отрицательные последствия принятия проекта закона 704631-6 (данный законопроект предусматривает поправки в Закон "О торговле") – как с точки зрения сдерживания роста цен при обеспечении их должного качества, так и в плане поддержки отечественного производителя. По словам С. Наумова, суммарный ущерб для отечественных производителей и ритейлеров от принятия новых поправок составит 500 млрд рублей, а единственными бенефициарами этих поправок станут оптовики, продающие импортные товары с длительными сроками хранения.

Характерно, что выступавшая в этой же сессии Людмила Бокова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Члена Совета Федерации ФС РФ, с большим вниманием отнеслась к озвученным С. Наумовым замечаниям относительно проекта закона 704631-6, подчеркнув, что экспертами комитета Совета Федерации будет проведен его тщательный анализ. В случае подтверждения вредности поправок для российской экономики принятие законопроекта будет приостановлено до устранения всех недоработок.
В продолжение данной темы Сергей Третьяков, главный инспектор Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, рассказал о реализации проекта по маркированию товаров в России контрольными (идентификационными) знаками. Он отметил, что, вопреки муссируемым в СМИ мнением о высокой затратности данной инициативы, клеевые и вшивные контрольные знаки будут стоить всего 15 рублей, а навесные – 22 рубля, что на фоне стоимости самих меховых изделий не выглядит обременительным для ритейлеров.
Интересными и актуальными статическими данными о ЕГАИС поделились Владимир Тищенко, начальник управления внедрения и сопровождения информационных систем ФГУП "ЦентрИнформ" и Андрей Мишонин, заместитель директора Московского филиала ФГУП "ЦентрИнформ", руководитель проекта ЕГАИС-ОР. На текущий момент к ЕГАИС подключены все производители и импортеры алкогольной продукции, а также 99% организаций оптовой торговли и 71% розничных торговых точек. Уже с 1 июля 2016 года в ЕГАИС должна отражаться розничная продажа алкогольной продукции конечному потребителю в рознице в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – в сельских поселениях.
Андрей Даниленко, председатель правления национального союза производителей молока (Союзмолоко), в своем выступлении высказал мнение, что последние инициативы государства ("Платон", ЕГАИС, онлайн-фискализация, обязательная ветеринарная сертификация и пр.) ставят административные барьеры прежде всего для развития малых и средних торговых предприятий. Это, по мнению А. Даниленко, может стать предметом различных популистских спекуляций на фоне разворачивающейся предвыборной кампании по выборам в Госдуму.
Алексей Ли, начальник управления по работе с торгово-сервисными предприятиями, АО "НСПК", сообщил, что до конца 2016 года в Крыму будет эмитирован 1 млн карт "Мир". Всего в планах НСПК – эмиссия 16 млн карт в течение года, начиная со второй половины 2016-го. Интерес к выступлению представителя "НСПК" не спадал по ходу всей конференции. К теме эмиссии карт "Мир", их эквайринга, уровня interchange и торговой уступки неоднократно возвращались делегаты, спикеры и ведущие конференциальной части "Online & Offline Retail 2016".
В следующих сессиях первого дня Форума эксперты обсудили ключевые направления развития онлайн и офлайн-ритейла, мировые тенденции развития ритейла, перспективные технологии будущего и многие другие темы, а представители компаний презентовали собственные успешные бизнес-кейсы и результаты внедрения новых решений в бизнес-структурах.
В частности, Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24, рассмотрел эволюцию платежного поведения покупателя с точки зрения банка. На сегодняшний день уже четверть оборота по карте – это расчеты в торговой сети. По расчетам банка, к 2020 году этот показатель составит до половины оборота. Данный тренд опережает темпы роста ритейла. Средний чек по банковским картам падает – с 1726 рублей в 2010 до 1154 рублей в 2015. К 2020 году ожидается, что средний чек составит всего 775 рублей. По мнению А. Киричека это означает, что банковская карта перестает ассоциироваться только с большими покупками.
Презентации бизнес-кейсов и работающих решений в сетевом ритейле вызвали повышенный интерес у аудитории конференции ПЛАС-Форума. Михаил Исаев, заместитель директора по продажам, руководитель отдела продаж по работе с небанковским сектором, "Гамма-Центр", представил технологии DoCash для работы с cash и решения для инкассации, а Масанори Мизуками, директор по продажам и маркетингу, и Дмитрий Рыбин, менеджер по маркетингу продукции OKI, рассказали о решениях этой компании для ритейла: банкоматах и принтерах.
Катарина Ханссон (Katarina Hansson), директор направления "Ритейл", Teradata, в своей презентации рассказала об "Интернете вещей" и инновационных решениях розницы, а Ник Ленсли (Nick Lansley), эксперт по инновациям агентства Nick Lansleys Innovation Lab, экс-директор по открытым инновациям в сети Tesco, представил на примере кейсов сети Tesco технологические инновации по обогащению Customer Experience. Tesco успела зарекомендовать себя как инновационная структура и пионер в целом ряде направлений, что находит отражение в ее стратегии развития и принятых решениях.
Заключительную сессию первого дня Форума, посвященную e-commerce, открыл своим выступлением Дмитрий Сатин, основатель компании USABILITYLAB, юзабилити-специалист и UX-консультант в России и СНГ: он рассказал о факторе человека при интернет-покупках. Кен Ливер (Ken Leaver), вице-президент по вопросам операционных продуктов и торговых платформ компании Lazada, не смог лично присоединиться к обсуждению ключевых проблематик сессии, но в диджитал-формате видеозаписи рассмотрел сокращение доли оплаты наличными при доставке в e-commerce стран Юго-Восточной Азии.
Разумеется, в рамках ПЛАС-Форума "Online & Offline Retail 2016" не могла остаться "за кадром" тема лояльности клиентов и инструментов ее формирования. В ходе 2-го дня работы ПЛАС-Форума выступающие поделились своими взглядами на модернизацию уже существующих программ лояльности и особенности создания новых. Особый акцент был сделан на том, как повысить коммуникацию с уже существующими клиентами, и как понять поведение посетителей, чтобы превратить их в покупателей. Елена Наумчик, сооснователь Ассоциации КЛИК (Клиентской лояльности и клиентоцентричности), генеральный директор E&A Loyalty Ltd., рассказала об эволюции программ лояльности розничного бизнеса, а Майкл Линдер (Michael Leander), основатель Markedu, отмеченный многочисленными наградами как лектор и гуру маркетинга, представил стимулы современного маркетинга: как превратить покупателя в источник влияния с одновременным увеличением доли в его кошельке.
Ключевым элементом конференции стала сессия "Глобальные маркетплейсы и крупнейшие логистические операторы – движители российского e-commerce экспорта". Она объединила представителей международных онлайн-моллов, ведущих логистических компаний и российских производителей и ритейлеров, которые заинтересованы или уже ведут поставки российских товаров за рубеж. В ходе сессии обсуждались наиболее острые вопросы, связанные с трансграничной торговлей, путями разрешения существующих перекосов в налогообложении и администрировании, которые до настоящего времени сохраняются в российском законодательстве. Так, Дмитрий Селихов, заместитель генерального директора компании Alibaba.com (RU) рассказал о глобальные платформах Alibaba Group в формате возможностей для российского экспорта, а Кино Квок (Kino Kwok), генеральный директор, TradeEase, представил опыт сотрудничества России и Китая в сфере трансграничной торговли. Освещению этой сессии редакция журнала R&L и оргкомитет ПЛАС-Форума постарается уделить отдельное внимание по причине особой значимости тем, которые обсуждались в ее ходе, не только для онлайн и офлайн ритейла, но и многих российских производителей.
В ходе принципиально новой для программы ПЛАС-Форума сессии "Рынок e-grocery: кризис – время для рывка?" ведущие эксперты отрасли подробно обсудили бизнес-модели организации продаж продуктов питания через интернет, оптимальные для розничных сетей, крупных FMCG-производителей и небольших частных магазинов, а также дали практические рекомендации. Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет", поделился актуальными проблемами противодействия мошенничеству: от инсайда со стороны сотрудников до атак на интернет-порталы.
В свою очередь, Ник Ленсли (Nick Lansley), эксперт по инновациям агентства Nick Lansleys Innovation Lab, экс-директор по открытым инновациям в сети Tesco, в своем втором выступлении на конференции Форума рассказала о e-grocery на примере рынка Великобритании и опыте Tesco.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233