С доставкой на дом: как бизнес адаптируется к онлайн-торговле.

Во время пандемии, объявленной ВОЗ, доставка товаров и продуктов первой необходимости набирает обороты
В связи с постановлением президента России, неделя с 28 марта по 5 апреля объявлена нерабочей, поэтому спрос на услуги доставки начал расти еще сильнее. В условиях действия особых мер по нераспространению коронавирусной инфекции курьерская доставка стала востребованной и популярной среди жителей всех регионов страны.
Например, в Воронеже на сервисе "Яндекс. Лавка" наблюдается повышенный спрос, в основном на товары длительного хранения: бакалея, гигиена, детское питание. На время действия особых мер в связи с распространением вирусной инфекции онлайн-платформа отменила практику платной доставки, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто находится на самоизоляции дома или перешел на удаленную работу.
Большинство сервисов перешли на бесконтактную оплату. Так, в "Яндекс.Еде" используется только безналичный расчет. При этом курьеры должны соблюдать дистанцию от 1,5 до 3 метров. Чаевые можно оставить безналичным способом — функция в приложении. Стал обязательным и регулярным контроль над состоянием здоровья работников, в том числе у сотрудников проверяют температуру.
В условиях "ажиотажа" и вынужденной нерабочей недели в Белгороде многие предприятия общепита запустили собственную доставку. Выбрать и заказать блюда можно онлайн. Другие – осуществляют продажу блюд и напитков на вынос.
"Поможем ресторанам вместе. Главный способ поддержать их сейчас — заказать доставку. Расскажите о ресторанах, кафе, кондитерских, кофейнях, которые вы бы хотели видеть в Delivery Club, и мы постараемся помочь им в это непростое время. Мы свяжемся с ними и предложим подключиться к платформе без какой-либо комиссии", — призывает на своем портале Delivery Club. При этом компания готова работать только по безналичному расчету.
При этом многие транспортные компании с 28 марта по 5 апреля продолжают свою работу в обычном режиме, например, DPD. Компания практикует бесконтактную доставку по всей России. Получателю не нужно предъявлять паспорт курьеру и расписываться в документах: сотрудник DPD запрашивает PIN-код и оставляет заказ у двери.
Отечественная электронная коммерция все крепче становится на ноги. Главными игроками рынка продолжают оставаться Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Наиболее быстрорастущим сегментом российского рынка e-commerce является продажа лекарств. Способы их получения становятся разнообразнее. Например, в "Аптеке.ру" лекарства, заказанные онлайн, можно забрать только из стационарных аптек. При этом компания Ozon начала осуществлять и курьерскую доставку аптечных продуктов, но в связи с повышенным спросом на такую услугу, заказ принимают только от 999 рублей. Услуги курьера необходимо оплатить. В тоже время интернет-магазин Wildberries вообще отменил плату за доставку. Получить заказ можно в пункте-выдачи, однако вещи примерить нельзя. Продолжает работать и курьерская служба. По предварительному телефонному звонку заказ оставляют у двери.
К сервисам доставки подключились и общественники: Общероссийский народный фронт и волонтеры-медики. Штабы помощи организованы для пожилых граждан старше 60 лет, вынужденных оставаться дома в условиях распространения коронавируса. Общественники оказывают поддержку по доставке товаров первой необходимости в Липецке, Тамбове, Курске, Орле, Воронеже и Белгороде.Пожилые люди могут оставить заявки на покупку продуктов и лекарств, корма для домашних животных и мелкую помощь по дому (вынос мусора), приобретение бытовой химии и другое. Для безопасности активисты не заходят в дома, надевают медицинские маски и перчатки.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Фармацевтический рынок», «FMCG сети», «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233