Андрей Межонов, глава ассоциации "Табакпром": Для чего нужен эксперимент по маркировке табачной продукции.
16.01.2018 в 09:08 | Rambler News Service | Advis.ru
15 января в России стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию табачной продукции, который продлится до конца 2018 года. В эксперименте участвуют крупные производители табачной продукции Japan Tobacco International, British American Tobacco, Philip Morris International, дистрибьюторы – ТК Мегаполис и ГК «СНС», ритейлеры X5 Retail Group, Metro, «Дикси», «Лента». Начиная с III квартала, в пилотном проекте будут принимать участие компании-импортеры.
Основной эффект от внедрения маркировки сигарет – это решение проблемы прослеживаемой табачной продукции от момента производства, либо импорта, в целом по всей цепочке. Маркировка табачной продукции необходима для повышения контроля, легальности. Маркировка должна привести к снижению контроля контрафактной продукции на рынке, продукции не только производимой на территории Российской Федерации, но и поставляемой из-за рубежа.
По оценке международного агентства Nielsen, мы на конец года имели чуть более 4% нелегальной табачной продукции на территории России, при этом основная доля этой продукции поставлена на территорию РФ от стран-участников ЕАЭС. Мы надеемся, что внедрение маркировки поможет обелению рынка. Инициаторами проведения этого эксперимента была табачная индустрия.
По итогам проведения эксперимента правительство и экспертное сообщество будет принимать решение о том, успешен эксперимент или нет, правильно ли выбраны способ маркировки, объем информации, решение будет базироваться на мнении федеральных органов исполнительной власти.
Основной эффект от внедрения маркировки сигарет – это решение проблемы прослеживаемой табачной продукции от момента производства, либо импорта, в целом по всей цепочке. Маркировка табачной продукции необходима для повышения контроля, легальности. Маркировка должна привести к снижению контроля контрафактной продукции на рынке, продукции не только производимой на территории Российской Федерации, но и поставляемой из-за рубежа.
По оценке международного агентства Nielsen, мы на конец года имели чуть более 4% нелегальной табачной продукции на территории России, при этом основная доля этой продукции поставлена на территорию РФ от стран-участников ЕАЭС. Мы надеемся, что внедрение маркировки поможет обелению рынка. Инициаторами проведения этого эксперимента была табачная индустрия.
По итогам проведения эксперимента правительство и экспертное сообщество будет принимать решение о том, успешен эксперимент или нет, правильно ли выбраны способ маркировки, объем информации, решение будет базироваться на мнении федеральных органов исполнительной власти.