Процесс консолидации активов электро-, тепло- и газоснабжения на уровне республики продолжается (Карелия).
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
31.08.2016 в 10:35 | Официальный сервер органов государственной власти Республики Карелия | Advis.ru
В последнее время Карелию испытывает на прочность погода – штормовые предупреждения идут одно за другим. Чаще всего на себе "чувствуют" погодные аномалии электрические сети республики. Энергетики быстро реагируют на аварийные ситуации и устраняют неполадки в минимальные сроки. Но проблему ремонта и обслуживания сетей необходимо решать комплексно.
Напомним, в июне 2015 года в Республике Карелия принят Закон № 1908-ЗРК "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия". Этим законом регламентируется передача органам государственной власти Республики Карелия с 1 января 2016 годаполномочий органов местного самоуправления по обеспечению электро-, тепло- и газоснабжения населения, предусмотренных федеральным законодательством.
Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Дмитрий Матвиец считает, что консолидация активов электро-, тепло- и газоснабжения на уровне республики – прогрессивный, полезный шаг.
- Объединение имущества на республиканском, государственном, уровне позволит не только повысить управляемость этих отраслей, но и более оперативно решать долгосрочные задачи по их развитию. Кроме того – это реальная возможность уменьшить затраты. Например, в электроэнергетике - объемы потребления электроэнергии в республике небольшие, а вот протяженность сетей большая и затратная. Эти затраты сказываются в том числе и на стоимости электроэнергии, а, соответственно, на развитии всей отрасли, - отметил Министр.
Раньше каждое поселение владело также и котельными, и тепло-, и электро- сетями, а значит - самостоятельно решало вопросы их эксплуатации, обслуживания, ремонта. Теперь эту обязанность берет на себя республика.
- Состояние электрических сетей в Карелии оставляет желать лучшего. Вряд ли можно выделить хотя бы один муниципальный район, где электрические сети находятся в идеальном состоянии – везде есть существенный процент износа. А полноценно провести ремонт сетей муниципалитеты были не в состоянии, - рассказал Дмитрий Матвиец.
Передача муниципального имущества в республиканскую собственность – длительный и непростой процесс, требующий времени, одних только электрических сетей в республике больше двадцати тысяч километров.
- В октябре юридически завершится процесс передачи электросетевого имущества еще двух районов– Олонецкого и Муезерского. Передача котельных и тепловых сетей завершится до начала отопительного периода. Небольшое уточнение- речь идет о районах, где депутаты приняли такое решение. В отличие от передачи соответствующих полномочий, "дарение" имущества требует согласования народных избранников. Думаю, что население Карелии с пониманием отнеслось к подобному шагу. Исключительно важному и своевременному. А перед этим была проделана большая работа, длившаяся несколько лет. В сфере жизнеобеспечения перемена ответственного исполнителя, в данном случае – муниципалитетов, особенно в нашем северном климате, серьезный, ответственный шаг, - отметил Министр.
В рамках процедуры передачи объектов энергетики и коммунальной сферы в государственную собственность Республики Карелия созданы два республиканских государственных унитарных предприятия: ГУП РК "КарелЭнергоХолдинг" для управления электросетевым имущественным комплексом и ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" для управления имущественным комплексом теплоэнергетики и газоснабжения.
- Почему для электросетевого комплекса (и других отраслей) передача полномочий на государственный (республиканский) уровень – это благо? Возьмем тот же Олонецкий район, где электрические сети еще относятся к сфере ответственности местной администрации – она обязана их ремонтировать, обслуживать, содержать. Часть сетей настолько ветхая, что сетевые компании отказываются брать их в аренду. Вот на этих то сетях и происходят постоянные скачки напряжения, обрывы фаз и прочие знакомые местным жителям "прелести". Держать такое имущество на муниципальном балансе - себе дороже. Приходится республике подставлять плечо. Не потому, что лишние деньги есть, а в силу экономического расчета: собрав разрозненные сети в единый комплекс, эффективность управления возрастает.
В дальнейшем сети передадут на обслуживание в одну из сетевых энергетических компаний. У энергетиков есть инвестиционные и производственные программы, что позволит сделать обслуживание и ремонт электрических сетей комплексным и регулярным, - прокомментировал Министр. – Но главное, передача полномочий на уровень республики позволит уменьшить затраты на содержание имущества, обеспечить сдерживание роста тарифов, существенно снизить расходы муниципалитетов, ускорить развитие стратегических отраслей, повысить качество жизни населения и инвестиционную привлекательность региона.
Напомним, в июне 2015 года в Республике Карелия принят Закон № 1908-ЗРК "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия". Этим законом регламентируется передача органам государственной власти Республики Карелия с 1 января 2016 годаполномочий органов местного самоуправления по обеспечению электро-, тепло- и газоснабжения населения, предусмотренных федеральным законодательством.
Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Дмитрий Матвиец считает, что консолидация активов электро-, тепло- и газоснабжения на уровне республики – прогрессивный, полезный шаг.
- Объединение имущества на республиканском, государственном, уровне позволит не только повысить управляемость этих отраслей, но и более оперативно решать долгосрочные задачи по их развитию. Кроме того – это реальная возможность уменьшить затраты. Например, в электроэнергетике - объемы потребления электроэнергии в республике небольшие, а вот протяженность сетей большая и затратная. Эти затраты сказываются в том числе и на стоимости электроэнергии, а, соответственно, на развитии всей отрасли, - отметил Министр.
Раньше каждое поселение владело также и котельными, и тепло-, и электро- сетями, а значит - самостоятельно решало вопросы их эксплуатации, обслуживания, ремонта. Теперь эту обязанность берет на себя республика.
- Состояние электрических сетей в Карелии оставляет желать лучшего. Вряд ли можно выделить хотя бы один муниципальный район, где электрические сети находятся в идеальном состоянии – везде есть существенный процент износа. А полноценно провести ремонт сетей муниципалитеты были не в состоянии, - рассказал Дмитрий Матвиец.
Передача муниципального имущества в республиканскую собственность – длительный и непростой процесс, требующий времени, одних только электрических сетей в республике больше двадцати тысяч километров.
- В октябре юридически завершится процесс передачи электросетевого имущества еще двух районов– Олонецкого и Муезерского. Передача котельных и тепловых сетей завершится до начала отопительного периода. Небольшое уточнение- речь идет о районах, где депутаты приняли такое решение. В отличие от передачи соответствующих полномочий, "дарение" имущества требует согласования народных избранников. Думаю, что население Карелии с пониманием отнеслось к подобному шагу. Исключительно важному и своевременному. А перед этим была проделана большая работа, длившаяся несколько лет. В сфере жизнеобеспечения перемена ответственного исполнителя, в данном случае – муниципалитетов, особенно в нашем северном климате, серьезный, ответственный шаг, - отметил Министр.
В рамках процедуры передачи объектов энергетики и коммунальной сферы в государственную собственность Республики Карелия созданы два республиканских государственных унитарных предприятия: ГУП РК "КарелЭнергоХолдинг" для управления электросетевым имущественным комплексом и ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" для управления имущественным комплексом теплоэнергетики и газоснабжения.
- Почему для электросетевого комплекса (и других отраслей) передача полномочий на государственный (республиканский) уровень – это благо? Возьмем тот же Олонецкий район, где электрические сети еще относятся к сфере ответственности местной администрации – она обязана их ремонтировать, обслуживать, содержать. Часть сетей настолько ветхая, что сетевые компании отказываются брать их в аренду. Вот на этих то сетях и происходят постоянные скачки напряжения, обрывы фаз и прочие знакомые местным жителям "прелести". Держать такое имущество на муниципальном балансе - себе дороже. Приходится республике подставлять плечо. Не потому, что лишние деньги есть, а в силу экономического расчета: собрав разрозненные сети в единый комплекс, эффективность управления возрастает.
В дальнейшем сети передадут на обслуживание в одну из сетевых энергетических компаний. У энергетиков есть инвестиционные и производственные программы, что позволит сделать обслуживание и ремонт электрических сетей комплексным и регулярным, - прокомментировал Министр. – Но главное, передача полномочий на уровень республики позволит уменьшить затраты на содержание имущества, обеспечить сдерживание роста тарифов, существенно снизить расходы муниципалитетов, ускорить развитие стратегических отраслей, повысить качество жизни населения и инвестиционную привлекательность региона.