Взгляд производителя: компания "Балтика" представила свою экспертизу на Неделе Российского Ритейла.

В Москве с 7 по 12 июня 2016 года во второй раз проходит Неделя Российского Ритейла, отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. 7 июня эксперты пивоваренной компании "Балтика" приняли участие в ряде дискуссий, где обсудили с коллегами сложившуюся ситуацию в сфере госрегулирования торговли и его влияния на всех участников цепочки от производителя, через продавца, до конечного потребителя.
В рамках панельной дискуссии "Оптовое и розничное регулирование алкогольного рынка" участники уделили особое внимание аспектам взаимодействия бизнеса, государства и общества в вопросе установления приемлемых правил игры на алкогольном рынке для всех заинтересованных сторон. Эксперты отметили необходимость создания таких условий ведения деятельности, чтобы интересы всех сторон находились в равновесии. Особую роль здесь играет сбалансированный подход государства к регулированию этого рынка.
Гавриил Навроцкий, директор по развитию продаж компании "Балтика", отметил, что в непростой экономической ситуации важно не создавать дополнительных проблем для легального бизнеса.
– Сегодня мы имеем внушительный список запретов и ограничений, связанных с торговлей алкоголем, большая часть из которых применяется в субъектах Российской Федерации. Нередко региональные власти вместо развития спорта, культивирования здорового образа жизни, развития культуры потребления алкоголя идут по пути радикальных ограничений торговли алкогольной продукцией по площади, месту, времени, условиям. Ряд ограничений, как например, установление прилегающих территорий к социальным объектам, по прошествии времени показали себя как спорные и неоправданные.
По мнению экспертов, такие действия, особенно на фоне волатильной экономической ситуации, не оказывают позитивного влияния на достижение целей Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, но и напротив, становятся серьезным ударом по легальным производителям алкоголя и смежным отраслям.
Обсуждение темы smart regulation ("умного регулирования") продолжилось и в рамках экспертной дискуссии, посвященной вопросам саморегулирования.
– Не теряя важной функции контроля, государство, тем не менее, может и должно помочь бизнесу вытащить себя и экономику страны. Сделать это, мне представляется, достаточно просто – снять административные барьеры, – отметил Игорь Майоркин, директор по развитию национальных ключевых клиентов компании "Балтика", – государство не должно слишком активно вмешиваться в экономику, регулирование должно быть эффективным, а не тотальным. Правильным альтернативным путем могло бы стать развитие системы саморегулирования, которая бы устанавливала соответствующие правила деятельности и ответственность за их нарушение для участников процесса.
Как отметили эксперты, баланс – один из важнейших элементов, отвечающих за стабильность всей экономической модели. И чем стабильнее и более предсказуемы условия ведения бизнеса, тем выше экономические результаты и показатели. Радикальные ограничения как в области торговли алкоголем в целом, так и в части свободы коммерческих отношений крупных поставщиков и розничных сетей, которые сегодня обсуждаются в том или ином виде, могут привести к нарушению существующего баланса, что может негативно сказаться на стабильности обеспечения населения широким ассортиментом товаров, которого удалось добиться, в том числе, в условиях санкций и контрсанкций, повлиять на ценообразование.
Неделя Российского Ритейла – мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла стали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Слабо и безалкогольные напитки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233