Nielsen: Индекс потребительского доверия в I квартале упал до минимального значения – 63 пункта.
29.04.2016 в 17:07 | УралБизнесКонсалтинг ИАА | Advis.ru
Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений – 63 пункта. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Общее число стремящихся экономить россиян в I квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов, покупку электроники отложили 45%. Более половины россиян – 52% – признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты.
По словам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения. Доля продаж FMCG-товаров в рамках промоакций за два года удвоилась и в первом квартале этого года превысила 20%.
Интерес россиян к летнему отдыху за рубежом в феврале 2016 года относительно того же периода прошлого года упал на 3%, к отдыху внутри страны – на 16%. Лидерами спроса на внутреннем рынке стали курорты Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербург, на выездном – Кипр, Греция, Испания, Черногория. Доля россиян, экономящих на отпуске, за год выросла на 1 п. п. до 31%.
По данным Nielsen, с начала 2015 года на 9 п. п. до 83% выросла доля респондентов, которые ожидают "не очень хороших" или "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году. Также с 60% до 69% увеличилось число россиян, которые верят в "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем. "Кризисным" назвали состояние российской экономики 88% опрошенных, при этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.
Общее число стремящихся экономить россиян в I квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов, покупку электроники отложили 45%. Более половины россиян – 52% – признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты.
По словам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения. Доля продаж FMCG-товаров в рамках промоакций за два года удвоилась и в первом квартале этого года превысила 20%.
Интерес россиян к летнему отдыху за рубежом в феврале 2016 года относительно того же периода прошлого года упал на 3%, к отдыху внутри страны – на 16%. Лидерами спроса на внутреннем рынке стали курорты Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербург, на выездном – Кипр, Греция, Испания, Черногория. Доля россиян, экономящих на отпуске, за год выросла на 1 п. п. до 31%.
По данным Nielsen, с начала 2015 года на 9 п. п. до 83% выросла доля респондентов, которые ожидают "не очень хороших" или "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году. Также с 60% до 69% увеличилось число россиян, которые верят в "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем. "Кризисным" назвали состояние российской экономики 88% опрошенных, при этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.