Российские продуктовые ритейлеры делают ставку на развитие формата "у дома".
01.08.2016 в 16:38 | УралБизнесКонсалтинг ИАА | Advis.ru
Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры продолжают применять тактику расширения своих сетей, несмотря на падение платежеспособного спроса. Об этом говорится в исследовании экспертной группы Investpoint.
"В краткосрочной перспективе ритейлеры демонстрируют положительные результаты, однако слишком активное наращивание сети на рынке, который показал лишь первые слабые признаки восстановления, может привести к значительному падению показателя рентабельности EBITDA компаний и определенному снижению общей рентабельности. Очевидно, что ритейлеры сделали ставку на формат магазина "у дома", поскольку покупательная способность населения остается на достаточно низком уровне при все еще значительных рисках роста инфляции", — заявил главный аналитик Investpoint Александр Вебер.
По его словам, в I полугодии 2016 года "Магнит" открыл в России 799 торговых точек (308 формата "у дома"), X5 Retail Group — 871 магазин.
"В краткосрочной перспективе ритейлеры демонстрируют положительные результаты, однако слишком активное наращивание сети на рынке, который показал лишь первые слабые признаки восстановления, может привести к значительному падению показателя рентабельности EBITDA компаний и определенному снижению общей рентабельности. Очевидно, что ритейлеры сделали ставку на формат магазина "у дома", поскольку покупательная способность населения остается на достаточно низком уровне при все еще значительных рисках роста инфляции", — заявил главный аналитик Investpoint Александр Вебер.
По его словам, в I полугодии 2016 года "Магнит" открыл в России 799 торговых точек (308 формата "у дома"), X5 Retail Group — 871 магазин.