Портфель из более 60-ти моделей инновационных вагонов. "Моя колея 1520". 12 сентября 2021

Портфель из более 60-ти моделей инновационных вагонов. Моя колея 1520. 12 сентября 2021
В докладе представлен обзор разработанных в период 2019-2020 гг. инновационных грузовых вагонов, выпускаемых группой компаний ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания", дополняющих линейку грузовых вагонов с расчетной статической осевой нагрузкой 25 тс для российского и европейского рынка.
За период с 2012 по 2019 год ГК ОВК сформировала портфель из более 60-ти моделей инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс: полувагонов, хопперов, вагонов-платформ и вагонов-цистерн. Каждый из разработанных вагонов отличается повышенной грузоподъемностью, полезной погонной нагрузкой, сниженным коэффициентом тары по сравнению с аналогами. В основе разработок лежит линейка тележек модели 18-9855 [1], отличающихся применением типовой тормозной рычажной передачи либо интегрированной тормозной системы с установкой тормозного цилиндра и авторегулятора, а также настройкой боковых скользунов на различную массу тары кузова вагона.
В 2021 году завершена подконтрольная эксплуатация универсальных полувагонов модели 18-9853 на тележках 18-9855, в ходе которой они подтвердили достаточный ресурс элементов тележек, тормозного и автосцепного оборудования для обеспечения назначенного межремонтного периода 8 лет или 1 млн. км [2–4]. Первые выпущенные полувагоны 12-9853, а также вагоны-хопперы на тележках 18-9855 в 2020 году начали поступать в плановые ремонты. По другим моделям вагонов подконтрольная эксплуатация продолжается.
ОВК продолжает развивать линейку инновационных четырехосных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Начался серийный выпуск уникального вагона-платформы 13-6724 длиной 46 футов, предназначенного для контейнеров массой до 40 т и съемных кузовов (swap body) в первую очередь в трансграничных перевозках с европейскими странами. Одновременно мы работаем над вагоном-цистерной для нефтепродуктов, которая будет оборудована полнопроходным сливным прибором с тремя степенями защиты, то есть будет полностью соответствовать требованиям к международным перевозкам, а также обеспечивать возможность разогрева груза на эстакадах для его полного слива. Идет работа над цистерной для химических грузов, которая имеет объем на 15 кубических метров больше аналога и позволит перевозить на 7 тонн груза больше.
Четырехосные вагоны с осевой нагрузкой 25 тс, межремонтным периодом от 500 тыс. до 1 млн. км пробега относятся к первому поколению инновационных вагонов. Второе поколение – это шестиосные вагоны сочлененного типа, у которых две рамы опираются на три двухосных тележки модели 18-9855, причем опора на среднюю тележку выполнена через шарнирный узел сочленения [5] и две пары боковых скользунов постоянного контакта. Первыми в эксплуатацию были выпущены сочлененные вагоны-цистерны модели 15-9541-01 для сжиженных углеводородных газов [6]; в 2021 году началось серийное производство модели 15-629 [7] для перевозки светлых нефтепродуктов. Конструктивные параметры цистерн позволяют максимально использовать грузоподъемность вагона при перевозке сжиженных газов и светлых нефтепродуктов, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырехосных вагонах. Длина одной секции 12 020 мм, что позволяет проходить кривые малых радиусов. Сливоналивная арматура и ее расположение согласованы с шагом погрузо-разгрузочного оборудования эстакад.
Рост объемов погрузки сыпучих грузов вызывает необходимость повышения веса груза в поезде. В сравнении с типовым полувагоном сочлененный полувагон 12-6877-02 имеет грузоподъемность 114 тонн (+60%), полезную погонную нагрузку 5,86 тонн груза на единицу длины (+17%) и коэффициент тары 0,31 (–13%) [8]. Первые образцы сочлененных хопперов 19-6978-01 [9] ушли в подконтрольную эксплуатацию, где подтвердили совместимость с устройствами погрузки и выгрузки.
Мировой рынок грузовых вагонов развивается в сторону специализации. Технология перевозок грузов в сменных железнодорожных кузовах, установленных на сочлененном вагоне-платформе, – новаторское решение для решения целого ряда проблем, характерных для специализированного подвижного состава на сети российских железных дорог, в том числе увеличения эффективности работы парка. Улучшенные характеристики сменного кузова по сравнению с контейнером (объем, масса груза) или съемным кузовом (swap body) обеспечиваются за счет возможности использования габарита Тпр. Контейнер, даже специализированный, либо съемный кузов – это часть груза, должен быть размещен в основном габарите погрузки. Сменный же кузов – часть вагона, устанавливается на базовом вагоне-платформе (экипажной части), закрепляется на нем и входит в массу тары. Возможность смены сменного кузова одного назначения на другой для изменения специализации вагона и настройки его под существующие на сети потребности перевозки обеспечивает сокращение потребного парка специализированных вагонов и увеличение пропускной способности сети. В холдинге ОВК разработана серия вагонов со сменными кузовами на основе базовой модели платформы 10-630 (хоппер 10-630-01, полувагон 10-630-02), которые проходят ресурсные испытания на Экспериментальном кольце в г. Щербинка.
Для рынка колеи 1435 мм запущено серийное производство двух модификаций вагона-платформы сочлененного типа длиной 80 футов, четырехосного вагона-платформы длиной 40 футов. Основным вызовом при создании этих вагонов стало обеспечение соответствия нормативам Европейского союза, применение нетиповых сталей, повышенные требования к качеству сварочных соединений и контролю качества.

Для справки: Название компании: Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания, ПАО (НПК ОВК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233