Выручка и операционные результаты "Ленты" за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.
Основные операционные показатели за четвертый квартал 2015 года:
" Выручка в четвертом квартале 2015 года выросла на 26,2% до 75,1 млрд рублей (четвертый квартал 2014 года: 59,5 млрд рублей);
" Сопоставимые продажи ("LFL")[1] выросли на 6,1% по сравнению с показателем четвертого квартала 2014 года;
" LFL трафик увеличился на 4,3% при одновременном росте LFL среднего чека на 1,8%;
" В четвертом квартале 2015 года открыто 18 гипермаркетов и 5 супермаркетов;
" Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 декабря 2015 года составило 172, в том числе 140 гипермаркета и 32 супермаркета;
" Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м (+25,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года)[2];
" Число активных держателей[3] карт лояльности "Лента" достигло 8,4 млн человек (+29% год-к-году), около 92% совокупных продаж в четвертом квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за 2015 год:
" Выручка за 2015 год выросла на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014 год: 194,0 млрд рублей), что соответствует прогнозу Компании;
" Сопоставимые продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 год;
" LFL трафик увеличился на 3,9% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,0%;
" В 2015 году открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов.
Ключевые события четвертого квартала 2015 года и после отчетного периода:
" В октябре "Лента" открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге - первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;
" Рейтинговое агентство Moodys Investors Service повысило корпоративный рейтинг (CFR) "Ленты" до уровня "Ba3" со стабильным прогнозом;
" В октябре 2015 "Лента" увеличила уставной капитал на 21,1 млн новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок и привлекала инвестиции на общую сумму 150 млн долларов США;
" "Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности "Ленты" на уровне "AА" с позитивным прогнозом;
" "Лента" подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей сроком погашения до декабря 2022, ставка маржи к 3 мес. MosPrime снижена;
" Компания подписала соглашение с "Россельхозбанком" об открытии трехлетней возобновляемой кредитной линии в размере 5 млрд рублей, а также привлекла трехлетний необеспеченный кредит на сумму 7 млрд рублей от "Росбанка" по фиксированной ставке.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Четвертый квартал 2015 стал настоящим вызовом и для отрасли, и для "Ленты". Мы столкнулись с довольно сложной экономической ситуацией и в этих непростых условиях нам необходимо было выдержать очень плотный график открытия большого числа новых гипермаркетов и запуска формата "супермаркет" в Санкт-Петербурге. Я рад отметить, что в 2015 году "Лента" смогла открыть 32 гипермаркета, 18 из которых открыли свои двери в последнем квартале. Это рекордный показатель для Компании. Мы также открыли первые четыре супермаркета в Санкт-Петербурге и теперь продолжим расширять географию формата, одновременно развивая сеть в Москве.
В течение года ситуация в экономике и потребительском секторе оставалась сложной. Усиливалось давление на доходы потребителей, инфляция сохранялась на высоком уровне, а размер зарплат снижался. Покупатели продолжили снижать свои расходы, уменьшая размер покупок, оставаясь очень чувствительными к цене и ориентированными на акционные товары. Тенденция покупателей экономить в сочетании с высокой базой во второй половине ноября и декабре привели к снижению среднего размера потребительской корзины.
Ценовое и ассортиментное предложение "Ленты", в том числе и точечные промо-акции, сохраняли свою привлекательность для покупателей, в результате чего мы показали рост LFL трафика на 4,3% в четвертом квартале, что значительно превышает аналогичный показатель третьего квартала и первых девяти месяцев 2015 года.
В результате мы смогли обеспечить рост годовой выручки на 30,3% при росте торговой площади на 25,8% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Исходя из данных неаудированной управленческой отчетности мы ожидаем, что маржа по скорректированной EBITDA за 2015 будет выше аналогичного показателя 2014 года".
Развитие сети магазинов
В четвертом квартале 2015 года "Лента" открыла 18 гипермаркетов: 4 собственных магазина формата "стандарт" в Челябинске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Сургуте; один арендованный гипермаркет формата "стандарт" в Нижнем Новгороде; 8 собственных магазинов формата "компакт" в Челябинске, Москве, Красноярске, Калуге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Ханты-Мансийске; 4 арендованных гипермаркета формата "компакт" в Саранске, Туле, Ставрополе и Иркутске; один арендованный магазин формата "суперкомпакт" в Пензе. В этот же период Компания открыла один собственный супермаркет в Москве и первых четыре арендованных супермаркета в Санкт-Петербурге, увеличив тем самым общее количество магазинов в сети до 172 (140 гипермаркетов и 32 супермаркета).
"Лента" укрепила свои позиции во всех ключевых регионах присутствия - в Москве и Санкт-Петербурге, на Северо-Западе, в Центре и Поволжье, на Юге, Урале и в Сибири. На сегодняшний день самая большая доля сети приходится на Сибирь - около 20% от общей торговой площади Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года. В декабре "Лента" открыла самый удаленный магазин сети - в Иркутске - расположенный примерно в 5 700 км от штаб-квартиры "Ленты" в Санкт-Петербурге. В четвертом квартале Компания вышла на рынки 6 новых городов и в настоящее время присутствует в 69[4] городах. Из 32 новых гипермаркетов 13 магазинов были открыты в 7 городах-миллионниках. В отчетном квартале "Лента" увеличила торговую площадь на 101 425 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м, что на 25,8% превышает аналогичный показатель 2014 года.

Изменение размера торговой площади
"Лента" произвела ряд изменений в компоновке ряда действующих гипермаркетов и супермаркетов, в результате чего торговая площадь Компании сократилась на 6 824 кв.м или на 0,8%. Таким образом, на 31 декабря 2015 года общая торговая площадь "Ленты" составляла 882 383 кв.м. Изменения были связаны с реконструкцией и переоборудованием магазинов, сдачей в аренду третьим лицам свободных торговых площадей или расширением собственного производства продуктов питания для увеличения уровня его централизации. В результате в некоторых магазинах торговая площадь сократилась, а в других была увеличена. Самые значительные преобразования были произведены в гипермаркете формата "стандарт" во Владимире (приобретен в декабре 2014 года), где торговая площадь была уменьшена и приведена в соответствие с форматом "Ленты" - с 9 058 кв.м до 6 252 кв.м.

Для справки: Название компании: Лента, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233