Эскалатор станции метро "Нижние Мневники" будет вести на середину платформы (Москва).
04.02.2016 в 12:04 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Эскалатор на станции метро "Нижние Мневники" привезет пассажиров сразу на середину платформы, сообщил Тимур Башкаев, руководитель архитектурного бюро Тимура Башкаева (АБТБ), победившего в конкурсе на создание дизайн-проекта станции.
"Станция будет отличаться от всех других в московском метрополитене. Обычно эскалатор линейно продолжает платформу в обе стороны и выходит в торец станции. В "Нижних Мневниках" будет сделано по-другому. Пассажиры смогут купить билет, зайти на эскалатор, а спустившись с него, очутиться сразу в середине платформы. Такого в московском метро еще не было", - отметил Т. Башкаев. По его словам, для отделки станции основным материалом стал бетон. "Мы хотели сделать идеальную станцию метро, уйти от дворцового стиля, минимализма и советского модернизма. И нашли контрастный образ. При этом отказались от многих традиционных материалов: мрамора, гранита на стенах - оставили его только на полу, где это требуется. Ушли от металла, кафеля. Мы предлагаем использовать бетон. У него огромные декоративные возможности, к тому же, это решение экономично. Весь интерьер станции строится на сочетании серого грубого бетона с окрашенным", - пояснил архитектор. Ведущая роль в оформлении станции "Нижние Мневники" отведена комбинации материалов и освещению. Станция будет иметь оригинальный наземный павильон, который объединит под одним навесом лестницу и лифт. В нишах боковых стен разместятся лавочки, которые помогут создать комфортную зону ожидания. Вестибюль будет разделен на кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Стиль платформе зададут контрастные несущие опоры. Центральную часть платформы, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсветят и оснастят системой навигации. Бюро Тимура Башкаева на рынке проектных услуг работает с 1998 года. Компанией выполнено более 300 проектов зданий различного назначения, более 60 из которых реализованы. Среди них: дизайн железнодорожных станций Лось, Мытищи, Выхино и Люберцы, реконструкция залов ожидания на Ярославском вокзале и др. 30 января 2016 года были объявлены победители открытого национального конкурса на архитектурно-художественное решение станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово". Дизайн-проектом станции метро "Нижние Мневники" займется архитектурное бюро Тимура Башкаева (Россия), а станция "Терехово" будет создана по эскизам "BuroMoscow" (Россия). "Удивительно высокий интерес к конкурсу. Мы получили 121 заявку из 16 стран мира. Сложно было сделать выбор, было много достойных работ. Обе выбранные компании давно уже работают в Москве - делали архитектурное решение некоторых железнодорожных станций, городских парков. У этих бюро большой опыт, и я считаю, что их работы выполнены на очень высоком уровне", - ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Организатором конкурса выступило конструкторское бюро "Стрелка" по заказу компании "Мосинжпроект". "Нижние Мневники" и "Терехово" разместятся на Втором кольце метро (Третий пересадочный контур). Их строительство планируется завершить в 2018 году. Всего на Втором кольце будет построено 28 станций.
"Станция будет отличаться от всех других в московском метрополитене. Обычно эскалатор линейно продолжает платформу в обе стороны и выходит в торец станции. В "Нижних Мневниках" будет сделано по-другому. Пассажиры смогут купить билет, зайти на эскалатор, а спустившись с него, очутиться сразу в середине платформы. Такого в московском метро еще не было", - отметил Т. Башкаев. По его словам, для отделки станции основным материалом стал бетон. "Мы хотели сделать идеальную станцию метро, уйти от дворцового стиля, минимализма и советского модернизма. И нашли контрастный образ. При этом отказались от многих традиционных материалов: мрамора, гранита на стенах - оставили его только на полу, где это требуется. Ушли от металла, кафеля. Мы предлагаем использовать бетон. У него огромные декоративные возможности, к тому же, это решение экономично. Весь интерьер станции строится на сочетании серого грубого бетона с окрашенным", - пояснил архитектор. Ведущая роль в оформлении станции "Нижние Мневники" отведена комбинации материалов и освещению. Станция будет иметь оригинальный наземный павильон, который объединит под одним навесом лестницу и лифт. В нишах боковых стен разместятся лавочки, которые помогут создать комфортную зону ожидания. Вестибюль будет разделен на кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Стиль платформе зададут контрастные несущие опоры. Центральную часть платформы, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсветят и оснастят системой навигации. Бюро Тимура Башкаева на рынке проектных услуг работает с 1998 года. Компанией выполнено более 300 проектов зданий различного назначения, более 60 из которых реализованы. Среди них: дизайн железнодорожных станций Лось, Мытищи, Выхино и Люберцы, реконструкция залов ожидания на Ярославском вокзале и др. 30 января 2016 года были объявлены победители открытого национального конкурса на архитектурно-художественное решение станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово". Дизайн-проектом станции метро "Нижние Мневники" займется архитектурное бюро Тимура Башкаева (Россия), а станция "Терехово" будет создана по эскизам "BuroMoscow" (Россия). "Удивительно высокий интерес к конкурсу. Мы получили 121 заявку из 16 стран мира. Сложно было сделать выбор, было много достойных работ. Обе выбранные компании давно уже работают в Москве - делали архитектурное решение некоторых железнодорожных станций, городских парков. У этих бюро большой опыт, и я считаю, что их работы выполнены на очень высоком уровне", - ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Организатором конкурса выступило конструкторское бюро "Стрелка" по заказу компании "Мосинжпроект". "Нижние Мневники" и "Терехово" разместятся на Втором кольце метро (Третий пересадочный контур). Их строительство планируется завершить в 2018 году. Всего на Втором кольце будет построено 28 станций.