11 марта Дмитрий Медведев проведёт совещание по вопросу взаимодействия производителей сельскохозяйственной продукции и субъектов торговой деятельности.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
11.03.2015 в 09:14 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
11 марта 2015 00:00
В совещании примут участие Первый заместитель Председателя Правительства И.И.Шувалов, заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, помощник Президента Российской Федерации А.Р.Белоусов, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, Министр сельского хозяйства Н.В.Фёдоров, Министр экономического развития А.В.Улюкаев, руководители профильных ведомств, главы регионов, главы отраслевых союзов и ассоциаций.
***
По данным ФТС России, в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение объёмов импорта по большинству видов сельскохозяйственной продукции, в том числе продуктов животного происхождения – на 42%, молочной продукции – на 33%, мяса и пищевых мясных субпродуктов – на 32%. В то же время произошло увеличение объёмов импорта овощей на 10%.
В условиях сложной экономической ситуации крупными торговыми сетями – членами Ассоциации компаний розничной торговли было принято решение о фиксации цен на отдельные товарные позиции не менее 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.
В то же время торговые сети могут навязывать поставщикам продовольственных товаров (за исключением крупных федеральных поставщиков) дополнительные услуги, в том числе учитывая дополнительно возникающие издержки в цене товара (оплата услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, оказываемых торговыми сетями; оплата логистических услуг, оказываемых торговыми сетями).
В части взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности важным является создание условий для развития каналов сбыта продукции, выращенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе развитие малых форматов торговли, а также обеспечение защиты прав производителей товаров при их поставке в организации торговли.
По ряду продовольственных товаров значимым каналом реализации сельскохозяйственной продукции остаются розничные рынки, особенно в районных центрах и сельской местности.
В частности, за период действия Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" активизировалось создание сельскохозяйственных (в том числе кооперативных) рынков, число которых увеличилось в 2,6 раза (с 141 в 2007 году до 366 по состоянию на 1 января 2015 года). В общем числе розничных рынков удельный вес сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков увеличился с 2,4% в 2007 году до 24,8% по состоянию на 1 января 2015 года.
Вместе с тем, по мнению Минсельхоза России, на сегодняшний день в законодательстве в сфере торговли отсутствует системный подход к обеспечению стабильного и беспрепятственного доступа сельскохозяйственной продукции к потребителям, не предусмотрено предоставление преференций либо упрощённого доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в розничную торговлю.
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014–2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1948-р, предусмотрена разработка и реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли.
Также в целях совершенствования законодательства в сфере торговой деятельности, повышения эффективности правоприменения и осуществления государственного контроля (надзора) ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и внесён в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Закон о торговле) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливается внесение изменений в Закон о торговле, предусматривающих упрощение организации нестационарной торговли и мобильной торговли, обеспечение прав предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов и мобильных торговых объектов, а также более детальное регулирование договорных отношений сетей и поставщиков, основанных на решениях, консолидировано выработанных представителями сетевой розничной торговли и поставщиков продукции.
Принятие изменений в Закон о торговле направлено на решение проблем функционирования рынка розничной торговли, развитие конкуренции в сфере торговли продовольственными товарами, защиту интересов как торговых сетей, так и производителей товаров. Закон о торговле будет являться инструментом обеспечения баланса интересов участников торговой деятельности и, как следствие, будет влиять на формирование розничных цен на продукты питания.
В совещании примут участие Первый заместитель Председателя Правительства И.И.Шувалов, заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, помощник Президента Российской Федерации А.Р.Белоусов, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, Министр сельского хозяйства Н.В.Фёдоров, Министр экономического развития А.В.Улюкаев, руководители профильных ведомств, главы регионов, главы отраслевых союзов и ассоциаций.
***
По данным ФТС России, в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение объёмов импорта по большинству видов сельскохозяйственной продукции, в том числе продуктов животного происхождения – на 42%, молочной продукции – на 33%, мяса и пищевых мясных субпродуктов – на 32%. В то же время произошло увеличение объёмов импорта овощей на 10%.
В условиях сложной экономической ситуации крупными торговыми сетями – членами Ассоциации компаний розничной торговли было принято решение о фиксации цен на отдельные товарные позиции не менее 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.
В то же время торговые сети могут навязывать поставщикам продовольственных товаров (за исключением крупных федеральных поставщиков) дополнительные услуги, в том числе учитывая дополнительно возникающие издержки в цене товара (оплата услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, оказываемых торговыми сетями; оплата логистических услуг, оказываемых торговыми сетями).
В части взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности важным является создание условий для развития каналов сбыта продукции, выращенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе развитие малых форматов торговли, а также обеспечение защиты прав производителей товаров при их поставке в организации торговли.
По ряду продовольственных товаров значимым каналом реализации сельскохозяйственной продукции остаются розничные рынки, особенно в районных центрах и сельской местности.
В частности, за период действия Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" активизировалось создание сельскохозяйственных (в том числе кооперативных) рынков, число которых увеличилось в 2,6 раза (с 141 в 2007 году до 366 по состоянию на 1 января 2015 года). В общем числе розничных рынков удельный вес сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков увеличился с 2,4% в 2007 году до 24,8% по состоянию на 1 января 2015 года.
Вместе с тем, по мнению Минсельхоза России, на сегодняшний день в законодательстве в сфере торговли отсутствует системный подход к обеспечению стабильного и беспрепятственного доступа сельскохозяйственной продукции к потребителям, не предусмотрено предоставление преференций либо упрощённого доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в розничную торговлю.
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014–2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1948-р, предусмотрена разработка и реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли.
Также в целях совершенствования законодательства в сфере торговой деятельности, повышения эффективности правоприменения и осуществления государственного контроля (надзора) ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и внесён в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Закон о торговле) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливается внесение изменений в Закон о торговле, предусматривающих упрощение организации нестационарной торговли и мобильной торговли, обеспечение прав предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов и мобильных торговых объектов, а также более детальное регулирование договорных отношений сетей и поставщиков, основанных на решениях, консолидировано выработанных представителями сетевой розничной торговли и поставщиков продукции.
Принятие изменений в Закон о торговле направлено на решение проблем функционирования рынка розничной торговли, развитие конкуренции в сфере торговли продовольственными товарами, защиту интересов как торговых сетей, так и производителей товаров. Закон о торговле будет являться инструментом обеспечения баланса интересов участников торговой деятельности и, как следствие, будет влиять на формирование розничных цен на продукты питания.