Несладкий кризис: Магазины отказываются от шоколада в ассортименте.

Шоколадные конфеты и плиточные изделия на прилавках торговых сетей Новосибирска с начала 2015 года подорожали больше чем на треть, сообщают представители отрасли. Резко упал спрос и на дорогие конфеты – вдвое с января по август. В связи с наметившейся негативной тенденцией ряд магазинов в регионе сократили ассортимент шоколада.
"Нам пришлось сократить ассортимент шоколада примерно на 15% в сегменте выше средней стоимости, цена которого составляет порядка 100 рублей за плитку. В частности, мы отказались от "Риттер спорт", а также некоторых изделий марки "Победа", в том числе мы сократили премиальный сегмент шоколадных конфет", - сообщил РБК.Новосибирск начальник управления закупок торговой сети "Мария-Ра" Иван Иванов.
Причиной вынужденного сокращения ассортимента, по словам Иванова, является "значительное" падение спроса на дорогой шоколад. В то же время, по данным Центра исследований кондитерского рынка, спрос упал не только на сегмент "премиум", но и в целом на всю категорию товара. Как следствие - производство шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао, в первом полугодии 2015 года снизилось на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, посчитали аналитики. Производство конфет с содержанием алкоголя, снизилось на 29,4%.
"В структуре себестоимости производства шоколада более половины приходится на импортные ингредиенты. Они для отечественных производителей подорожали с начала года более чем на 50%, в первую очередь, из-за девальвации рубля. Рост стоимости коснулся также изюма и орехов. В связи с продовольственным эмбарго, на российском рынке возник определенный дефицит на эти товары, что тоже привело к росту цен", - сообщил РБК.Новосибирск заместитель гендиректора компании "Шоколадная страна" Владимир Шаповалов.
По словам представителя отрасли, лето - не сезон для шоколада, что сказывается на падении объемов производства, однако есть и другие причины для сокращения производства. "В период высокой стоимости доллара и низкого спроса на кондитерские изделия, ни один из производителей не станет заготавливать шоколадные конфеты впрок. Сейчас наши конвейеры в большей степени заняты производством печенья, так как эта группа по-прежнему востребована. Мы надеемся, что осенью спрос на шоколад возрастет, хотя и не ждем больших результатов", - отметил Шаповалов.
Эксперты ожидают, что спрос среди населения, а значит и торговых сетей, возрастет с наступлением холодной осени – октября, ноября. В то же время, они не исключают, что если стоимость ингредиентов продолжит рост, то и спрос на отечественный продукт останется на достаточно низком уровне.
"Согласно нашим прогнозам, во втором полугодии 2015 может произойти рост импорта в связи с традиционным увеличением закупок импортной шоколадной продукции в преддверии новогодних праздников. Однако удовлетворение сезонного спроса российскими производителями может быть проблематичным из-за сложного финансового состояния последних, в частности невозможности изыскать средства на закупку сырья, подорожавшего из-за девальвации", - полагает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Тем не менее, считают представители отрасли, крупным компаниям на этом рынке проще пережить рост цен на сырье, так как они работают с поставщиками на основе долгосрочных контрактов. Проблемы могут возникнуть у производителей региональных компаний, чья мощность позволяет обеспечить лишь потребности собственных потребителей.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Кондитерская промышленность», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233