Siemens и Пумпянский вложат 10 млрд руб. в производство поездов для ВСМ. "РосБизнесКонсалтинг". 20 октября 2020

Железнодорожная "дочка" Siemens и "Синара" Дмитрия Пумпянского вложат 10 млрд руб. в создание и производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Но строительство ВСМ в России уже несколько раз откладывалось.
Группа "Синара" Дмитрия Пумпянского и "Сименс Мобильность" (подразделение немецкого концерна Siemens) вложат около 10 млрд руб. в производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Об этом говорится в сообщении компаний, поступившем в РБК.
Во вторник, 20 октября, "Синара", "Сименс Мобильность", их совместный завод "Уральские локомотивы" (владеют по 50%) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заключили соглашение о намерениях, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Серийное производство новых поездов планируется запустить к 2025 году на "Уральских локомотивах".
"Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров", — отметил президент Siemens в России Александр Либеров (его слова приводятся в сообщении).
По словам Пумпянского, производство в России таких поездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ. Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в новых поездах, разработать технико-коммерческое предложение и создать условия для их производства.
Одна из первых ВСМ должна была появиться в 2025 году на Урале, связав Екатеринбург и Челябинск. В феврале 2019 года «Сименс Мобильность», Российский фонд прямых инвестиций и «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) договорились инвестировать в дорогу 320 млрд руб. Но в апреле 2020 года УСМ решила заморозить проект. Компания объяснила это необходимостью перераспределить финансовые ресурсы из-за пандемии коронавируса. «Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня», — говорилось в ее сообщении. Новые сроки запуска уральской ВСМ не сообщались.
В августе министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что власти собираются приступить к строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург в 2022 году, а пока РЖД занимаются проектированием магистрали.
Как сообщал «Коммерсантъ», изначально движение по этой ВСМ должно было начаться в 2026 году, но теперь Минтранс и РЖД предлагают сдвинуть срок до 2027 года, а инвестиции сократить с 1,7 трлн до 1,4 трлн руб. Протяженность магистрали — 659 км, продолжительность поездки составит порядка двух часов (на «Сапсане» сейчас можно доехать из Москвы до Петербурга за четыре часа).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233