Девелоперы и ритейлеры увлеклись математикой.
01.06.2015 в 15:41 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Нынешний кризис принес на рынок недвижимости "моду на математику и счетное обоснование". Ритейлеры и девелоперы торговой недвижимости теперь ожидают от консультантов математически обоснованные, смоделированные и доказательные рекомендации, направленные на повышение эффективности инвестиций, выбор локации и другие аспекты развития торговых сетей и отдельных магазинов.
Специалисты компании RRG отмечают, что в период кризиса 2008-2009 года игроки рынка принимали решения, опираясь преимущественно на опыт и здравый смысл. Сейчас каждый второй заказчик ориентируется на расчетные данные.
"В период прошлого кризиса такие слова как "геомаркетинг" или "кластерный анализ" воспринимались, скорее, как дань моде. И полученные результаты конкретных расчетов для конкретных помещений или сетей не ложились в основу принятия решений. Тогда игроки рынка были не готовы, - рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. - Сейчас - судя по количеству обращений - "клиент созрел". Например, на прошедшей недавно выставке по торговой недвижимости каждый второй посетитель стенда запрашивал расчет оборота, модель Хаффа, маркет-план и другие виды работ, связанные с математическим моделированием и ГИС."
Подобные тенденции говорят о том, что сфера торговой недвижимости окончательно становится равноправной отраслью экономики, такой как ракетостроение или химическая промышленность. Ведь новые ТЦ или развитие крупной торговой сети - это и рабочие места, и налоги в бюджет, и влияние на развитие дорожной сети. Поэтому рынок коммерческой недвижимости сегодня также нуждается в хорошей научно-технической базе, как и другие отрасли.
Компания RRG, в свою очередь, на фоне увеличения спроса на точное, математически обоснованное прогнозирование запустила новый проект в рамках своей деятельности - RRG Lab - уникальный научно-исследовательский центр, постоянно работающий над совершенствованием и созданием новых методик расчета ключевых характеристик будущих объектов коммерческой недвижимости.
"На сегодняшний день, насколько мне известно, RRG Lab - единственное специальное научно-практическое подразделение, ориентированное на разработку методик для обоснования тех или иных решений на рынке недвижимости. Уже целый ряд методик, которые мы разработали являются уникальными в мировом масштабе. Однако, я уверен, что совсем скоро и другие консультанты будут работать в этом направлении. Ведь, как известно, "спрос рождает предложение", - резюмирует Денис Колокольников.
Специалисты компании RRG отмечают, что в период кризиса 2008-2009 года игроки рынка принимали решения, опираясь преимущественно на опыт и здравый смысл. Сейчас каждый второй заказчик ориентируется на расчетные данные.
"В период прошлого кризиса такие слова как "геомаркетинг" или "кластерный анализ" воспринимались, скорее, как дань моде. И полученные результаты конкретных расчетов для конкретных помещений или сетей не ложились в основу принятия решений. Тогда игроки рынка были не готовы, - рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. - Сейчас - судя по количеству обращений - "клиент созрел". Например, на прошедшей недавно выставке по торговой недвижимости каждый второй посетитель стенда запрашивал расчет оборота, модель Хаффа, маркет-план и другие виды работ, связанные с математическим моделированием и ГИС."
Подобные тенденции говорят о том, что сфера торговой недвижимости окончательно становится равноправной отраслью экономики, такой как ракетостроение или химическая промышленность. Ведь новые ТЦ или развитие крупной торговой сети - это и рабочие места, и налоги в бюджет, и влияние на развитие дорожной сети. Поэтому рынок коммерческой недвижимости сегодня также нуждается в хорошей научно-технической базе, как и другие отрасли.
Компания RRG, в свою очередь, на фоне увеличения спроса на точное, математически обоснованное прогнозирование запустила новый проект в рамках своей деятельности - RRG Lab - уникальный научно-исследовательский центр, постоянно работающий над совершенствованием и созданием новых методик расчета ключевых характеристик будущих объектов коммерческой недвижимости.
"На сегодняшний день, насколько мне известно, RRG Lab - единственное специальное научно-практическое подразделение, ориентированное на разработку методик для обоснования тех или иных решений на рынке недвижимости. Уже целый ряд методик, которые мы разработали являются уникальными в мировом масштабе. Однако, я уверен, что совсем скоро и другие консультанты будут работать в этом направлении. Ведь, как известно, "спрос рождает предложение", - резюмирует Денис Колокольников.