Своего паркинга нет всего у 5% московских новостроек — исследование.
26.04.2016 в 14:37 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Собственного подземного или отдельно стоящего паркинга нет менее чем в 5% столичных жилых комплексов, реализуемых на первичном рынке, сообщают во вторник аналитики компании "Метриум Групп".
"Традиционно девелоперы жилой недвижимости преподносят наличие паркинга в проекте как важное конкурентное преимущество. И мало кто знает о том, что обеспечение жилого комплекса машиноместами является не прихотью застройщика, а его прямой обязанностью", — отмечается в отчете.
Соответствующее постановление правительства Москвы было принято 10 лет назад. В 2014 году эти нормативы были уточнены: на каждую тысячу жителей в проекте должно быть не менее 450 машиномест (при строительстве социального жилья за счет городского бюджета — не менее 320 машиномест).
Впрочем, даже в элитном сегменте есть жилые комплексы без собственной подземной парковки. Например, только гостевые стоянки предусмотрены в ЖК "Пречистенская слобода", а в клубном доме "Советникъ" девелопер предлагает либо арендовать машиноместо в соседнем бизнес-центре, либо приобрести его в окрестных жилых комплексах.
Еще в двух проектах — жилом доме на Покровке и Capital House — нет подземных паркингов, но жителей все равно обещают обеспечить машиноместами. В первом случае за каждой квартирой закреплены места на закрытой внутренней территории, во втором — в отдельно стоящем гаражном боксе. В остальных 40 элитных новостройках столицы есть подземные стоянки.
"Традиционно девелоперы жилой недвижимости преподносят наличие паркинга в проекте как важное конкурентное преимущество. И мало кто знает о том, что обеспечение жилого комплекса машиноместами является не прихотью застройщика, а его прямой обязанностью", — отмечается в отчете.
Соответствующее постановление правительства Москвы было принято 10 лет назад. В 2014 году эти нормативы были уточнены: на каждую тысячу жителей в проекте должно быть не менее 450 машиномест (при строительстве социального жилья за счет городского бюджета — не менее 320 машиномест).
Впрочем, даже в элитном сегменте есть жилые комплексы без собственной подземной парковки. Например, только гостевые стоянки предусмотрены в ЖК "Пречистенская слобода", а в клубном доме "Советникъ" девелопер предлагает либо арендовать машиноместо в соседнем бизнес-центре, либо приобрести его в окрестных жилых комплексах.
Еще в двух проектах — жилом доме на Покровке и Capital House — нет подземных паркингов, но жителей все равно обещают обеспечить машиноместами. В первом случае за каждой квартирой закреплены места на закрытой внутренней территории, во втором — в отдельно стоящем гаражном боксе. В остальных 40 элитных новостройках столицы есть подземные стоянки.