Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о разрешении перевозок СПГ судами под иностранными флагами.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
07.03.2019 в 11:28 | Portnews | Advis.ru
Группа депутатов (Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский, Сергей Сопчук) внесли в Госдуму России законопроект о внесении изменений в ст. 4 Кодекса водного транспорта. Как следует из опублкованных нижней палатой парламента документов, проект закона разрешает морские перевозки природного газа, сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата судами под иностранным флагом, в том числе в каботаже. В Пояснительной записке к законопроекту указано, что в настоящее время понятие каботажа используется "избыточно" и "широко", а Россия конкурирует на мировом рынке СПГ с другими странами. Действующее же законодательство, запрещающее использование иностранного флага при каботаже, по мнению авторов законопроекта, лишает российских поставщиков гибкости.
Напомним, в соответствии с законом "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившем в силу 1 февраля 2018 года, за судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации, закрепляется исключительное право на морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации или территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути.
В то же время правительству Российской Федерации предоставляется право принятия решений о морских перевозках указанных грузов с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, а также решений о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации.
Напомним, в соответствии с законом "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившем в силу 1 февраля 2018 года, за судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации, закрепляется исключительное право на морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации или территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути.
В то же время правительству Российской Федерации предоставляется право принятия решений о морских перевозках указанных грузов с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, а также решений о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации.