Реальная доля Укрзализныци на рынке грузоперевозок составляет не более трети.

Украинский рынок перевозок в железнодорожных грузовых вагонах признали конкурентным. На рынке услуг по перевозке в грузовых вагонах сложилась конкуренция между "Укрзализныцей" и частными операторами.
Такую констатацию факта констатирует Антимонопольный комитет Украины по результатам исследования по рынку грузовых перевозок на железной дороге. Как сообщает пресс-центр УЗ, тщательное исследование осуществлено АМКУ в ответ на заявления грузоотправителей по распределению вагонов на рынке. В нем, в частности, отмечается, что доля УЗ в рабочем парке полувагонов составляет 43%, а частного парка – 57%. И это, отмечают специалисты "Укрзализныци", без учета вагонов иностранной собственности, используемых для перевозочного процесса в Украине.
"Исследование еще раз подтверждает, что УЗ – не монополист на рынке вагонов. В расчет еще должны быть включены иностранные вагоны, осуществляющие перевозки на территории Украины. Тогда видно, что реальная доля УЗ на рынке лишь 28,9% ", – заявил директор экономики и финансов "Укрзализныци" Андрей Рязанцев. Кроме того, АМКУ отмечает, что плата за пользование вагонами госкомпании рассчитывается по единой для всех субъектов хозяйствования формуле, составляющие которой не вызывают возражений с точки зрения экономического анализа. При этом стоимость перевозки частными полувагонами выше, чем вагонами "Укрзализныци". Таким образом, по словам А. Рязанцева, в очередной раз засвидетельствовано, что формула расчета вагонной составляющей, разработанная в "Укрзализныце", соответствует принципам экономической целесообразности. Он также напомнил, что предложенная УЗ плата за пользование вагонами национального перевозчика рассчитана на основе понятной формулы в рамках дерегуляции услуг. Она учитывает окупаемость вагона в течение срока эксплуатации. А это от 15 до 35 лет. Формула, по которой рассчитана плата за пользование вагонами, учитывает также стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне индекса цен производителей промышленной продукции, дисконтирование денежных потоков во времени и стоимость нового вагона на рынке.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233