Из Пулково дешево и сердито. "Фонтанка.ru". 23 декабря 2014

Трагикомичная эпопея Смольного по выбору проекта транспортного обеспечения Пулково спустя восемь лет раздумий и метаний вновь пришла к самому скромному варианту. Как выяснила "Фонтанка", в 2015 году КРТИ намерен оборудовать выделенную автобусную линию, которая свяжет аэропорт и станцию метро "Московская". Проект скоростной электрички остался без федеральных денег, а скоростной трамвай, как показали расчеты комитета по инвестициям, обойдется в неподъемные для эпохи кризиса деньги – 14,7 млрд рублей. Метро еще более маловероятно.
В 2015 году Дирекция по организации дорожного движения объявит конкурс на проектирование, а затем и оборудование выделенной автобусной линии между Пулково и станцией метро "Московская". Как рассказали "Фонтанке" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, по своему типу она будет напоминать выделенную линию на Невском проспекте, то есть отделять проезжую часть делиниаторами – пластиковыми барьерами высотой около 10 см – не планируется. Стоимость работ еще не определена, но, как обещают в комитете, она будет небольшой: подрядчик должен будет нанести дорожную разметку и развесить соответствующие знаки.
Единственной проблемой в Смольном называют сужение проезжей части под железнодорожным мостом, расположенным рядом со станцией Аэропорт. Летом 2014 года тогдашний и.о. председателя КРТИ Анатолий Мишанов заявил, что Смольный ведет переговоры с РЖД, чтобымонополия реконструировала данный участок. Высокопоставленный собеседник в транспортном блоке городского правительства недавно заявлял корреспонденту "Фонтанки", что РЖД, в принципе, не против этой идеи. Оперативный комментарий самой компании относительно этой ситуации получить не удалось.
Все другие амбициозные проекты городского правительства, похоже, пока останутся только на бумаге. В декабре компания "Петербургские дороги" завершила работы по актуализации старого проекта по строительству линии скоростного трамвая от Пулково до Московского вокзала. Заказчиком работ выступил комитет по инвестициям, цена контракта – 40 млн рублей. Проектировщик должен был пересчитать стоимость строительства с учетом того, что теперь трамвай планируется пустить не до Московского вокзала, а до станции метро "Купчино".
В итоге, по расчетам ЗАО "Петербургские дороги", строительство линии длиною 11 километров обойдется в 14,7 млрд рублей (без НДС – 12,5 млрд). Одним из самых дорогих участков станет эстакада над кольцевой в районе 5-го Предпортового проезда. В целом один километр будет стоить около 700 млн рублей. Депо, которое будет находиться в Шушарах, оценено в 2,3 млрд, подвижной состав – 2 млрд рублей. Расчетное количество пассажиров – 15,8 тысячи человек в сутки.
Сейчас доработанный проект планируется направить на экспертизу, после чего его будут согласовывать с профильными ведомствами Смольного. Для строительства линии город намерен привлечь частный бизнес, будет проведен концессионный конкурс: инвестору предложат эксплуатировать линию в течение 23 лет, после чего передать ее городу. Как уверяют собеседники в комитете по инвестициям, интерес со стороны компаний к этому проекту есть. Хотя не совсем понятно, насколько он может быть рентабельным во время кризиса. Если заявленный пассажиропоток в 15,8 тысячи человек в сутки будет стабильным, то при стоимости проезда в 100 рублей ежегодный доход концессионера составит 580 млн рублей. За 23 года выручка составит 13,2 млрд рублей, но львиную долю этих средств придется направлять на оплату электроэнергии, обслуживание и ремонт подвижного состава, зарплату и прочие расходы. Теоретически часть затрат на строительство мог бы взять на себя город, однако, как отмечают наблюдатели, в условиях кризиса и грядущего секвестра бюджета это весьма туманный вариант.
Другой проект транспортного обеспечения Пулково – скоростная электричка "Аэроэкспресс" – пока не обеспечен финансированием. Требуемые 14 млрд не готово вложить ни федеральное правительство, ни РЖД. Летом в Интернет утекла переписка между директором по развитию ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Дмитрием Руденко и вице-премьером Аркадием Дворковичем, в котором представитель аэропорта спрашивал курирующего чиновника, готова ли Москва помочь с этим проектом. "Пока подумать об альтернативах", – ответил тогда Дворкович.
Напомним, что строительство линии скоростного трамвая от Пулково до Московского вокзала стоимостью 17 млрд рублей должно было начаться в 2012 году. Однако после прихода в Смольный Георгия Полтавченко проект был заморожен. Городское правительство долго приглядывалось к предложению РЖД построить "Аэроэкспресс" и параллельно рассматривало возможность строительства метро от "Проспекта Ветеранов" до Пулково за 34 млрд рублей. В итоге в 2013 году город подал в федеральное правительство заявку на софинансирование строительства подземки, а не скоростной электрички, хотя Министерство транспорта поддерживало последний проект. По этой причине "Аэроэкспресс" не был включен в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В ноябре 2013 года губернатор вновь высказался за линию трамвая, а весной вновь склонился в сторону "Аэроэкспресса". Сейчас, похоже, в городском правительстве готовы взяться за любой проект, на который найдутся деньги. Но в условиях кризиса придется довольствоваться лишь автобусной линией.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233