Цель Исследования: Проследить специфику развития потребительских рынков в России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана за последние 5 лет и сделать выводы о тенденциях и перспективах в будущем.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга.
Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, развитие омниканальной стратегии, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями.
Временные рамки Исследования: 2017-2023 гг.
Сроки проведения Исследования: февраль-май 2024 года.
Преимущества исследования:
Экономика стран Центральной Азии и Кавказа в 2023 г. показала средний рост на 4,8%. Прогнозируется, что в 2024-2025 гг. рост составит 4,5-5%, при условии замедления инфляции, что значительно превышает среднемировые показатели.
В 2023 г. после пика инфляции в 2022 г., началось её замедление во всех странах. На конец года наивысший уровень инфляции наблюдался в Казахстане — 9,8%, в то время как в Армении зафиксирован самый низкий — 2%, при этом в некоторые месяцы года отмечалась дефляция. Ослабление рубля в 2023 г. стимулировало импорт товаров в страны Центральной Азии и Кавказа, делая товары и услуги из РФ более доступными.
Ключевой тенденцией 2023 г. стало восстановление покупательской активности на фоне роста кредитной задолженности населения. В розничной торговле зафиксирован рост продаж товаров широкого ассортимента. Все страны показали положительную динамику торговой активности, причём наибольший рост продаж отмечен в Армении и Кыргызстане — 14,2% и 11,5% соответственно.
В рамках подготовки исследования "Потребительские рынки стран: РФ, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджан и Узбекистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года." специалистами INFOLine сравнили и проанализировали динамику развития потребительских рынков стран:
Затраченные ресурсы:
200 человеко-дней
Срок готовности Части с II по IV - Май-Июнь 2024
Методы исследования и источники информации:
-
Статистические данные отрасли: годовые и квартальные отчеты, финансовые отчеты, доклады и интервью, корпоративные презентации, новостные материалы и пресс-релизы компаний, документы тендерных площадок и другие источники;
-
мониторинг более 5000 СМИ и выявление ключевых событий;
-
интервьюирование представителей компаний-участников рынка;
-
мониторинг реализации целевых государственных программ и регулирования.
Обзор был подготовлен также на базе ежедневных и еженедельных мониторингов:
Напоминаем, что клиенты INFOLine получают наиболее выгодные условия обслуживания, скидки, участие в отраслевых мероприятиях, а также их материалы.
Одной из самых востребованных опций при покупке исследования INFOLine "Потребительские рынки стран: РФ, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года" в последние годы стало экспертное сопровождение нашего продукта.
Как это работает?
Эксперты INFOLine предлагают вам:
-
обсуждение результатов исследования со специалистами вашей компании, с акцентами на основных показателях и ключевых трендах отрасли;
-
выступление на корпоративном мероприятии вашей компании с аналитическим докладом и расширенной презентацией;
-
участие в клиентской конференции вашей компании (спикерская интеграция, модерация, отраслевая аналитика).
Вы: приобретаете наше исследование INFOLine "Потребительские рынки стран: РФ, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года". Мы: поможем вам эффективно применить его в работе вашей компании.
ЗАКАЗАТЬ ПРОДУКТ
Специалисты INFOLine запустили акцию –бесплатную подписку на отраслевой мониторинг «Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь».
Зачем вам это? Оформив подписку, вы будете еженедельно получать подборку только самых важных событий рынка, агрегированных экспертной группой INFOLine.
Чтобы следить за ситуацией в отрасли, вам больше не придется держать в поле зрения десятки телеграм-каналов, средств массовой информации и официальных пресс-релизов компаний. Не нужно тратить время на поиск важных сообщений госорганов и регуляторов. Вы избавитесь от необходимости отсеивать важное от несущественного и фиксировать в закладках то, что пригодится в работе.
Скачайте спецвыпуск, включающий 20 самых важных событий апреля 2024 года, и убедитесь в том, что это удобно. Оформить бесплатную подписку, которая действует до 31 июля "2024, можно по ссылке для скачивания. Если привыкли к электронной почте, запросите текст здесь: info@info2b.kz.
ЧАСТЬ I. Макроэкономика и потребительский рынок
1.1. Ключевые экономические показатели
1.2. Сравнительные характеристики стран
1.3. Демография в странах
1.4. Доходы населения в странах
1.5. Задолженность населения по кредитам
1.6. Потребительская инфляция в странах
1.7. Объем строительных работ в странах
1.8. Ввод жилых зданий в странах
1.9. Потребительский рынок и оборот розничной торговли
1.10. Оборот общественного питания
1.11. Обеспеченность торговыми объектами столиц
1.12. Структура ассортимента сетевых магазинов
1.13. Самообеспеченность продуктами питания
1.14. Складская и логистическая инфраструктура стран
ЧАСТЬ II. Розничная торговля в России
2.1. Оборот розничной торговли
2.2. Оборот розничной торговли по видам товаров
2.3. Динамика доходов населения
2.4. Структура денежных доходов и расходов населения
2.5. Состояние потребительского кредитования и депозиты
2.6. Потребительские кредиты
2.7. INFOLINE RETAIL RUSSIA TOP-10
2.8. Бизнес-справки сетей России:
2.8.1. X5 group / торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", Vprok.Ru, "Чижик"
2.8.2. Магнит, ПАО / торговые сети "Магнит", "Магнит Семейный", "Моя Цена", "Магнит Косметик", "Дикси"
2.8.3. Меркурий ритейл холдинг, ООО / торговые сети "Красное&Белое", торговые сети "Бристоль"
2.8.4. Лента, ООО / торговая сеть "Лента"
2.8.5. ГК "Торгсервис" / торговые сети "Светофор", "Маяк", Mere
2.8.6. Бэст прайс, ООО / торговая сеть Fix Price
2.8.7. Ашан ритейл Россия / торговые сети "Ашан", "Атак"
2.8.8. ДНС ритейл, ООО / торговая сеть DNS
2.8.9. Интернет решения, ООО / online-платформа OZON.RU
2.8.10. Вайлдберриз, ООО / маркетплейс WILDBERRIES.RU
ЧАСТЬ III. Розничная торговля в Казахстане
3.1. Актуальное состояние розничной торговли в Казахстане
3.2. Розничная торговля в Казахстане по регионам
3.3. Розничная торговля в Казахстане по типам магазинов и регионам
3.4. Розничная торговля в Казахстане по продуктовым магазинам
3.5. Складская и логистическая инфраструктура
3.6. TOP-10 торговых FOOD сетей Казахстана
3.7. TOP-10 торговых NON-FOOD сетей Казахстана
3.8. Бизнес-справки сетей Казахстана:
3.8.1. Magnum cash&carry, ТОО/ торговая сеть MAGNUM
3.8.2. Скиф трейд, ТОО / торговая сеть SMALL
& SKIF
3.8.3. Arena s, ТОО / торговая сеть SULPAK
3.8.4. Technodom оperator, ТОО / торговая сеть TECHNODOM
3.8.5. Мечта маркет, ТОО / торговая сеть MECHTA
3.8.6. Tema retail kz, ТОО / LC WAIKIKI
3.8.7. Спортмастер Казахстан, ТОО/СПОРТМАСТЕР
ЧАСТЬ IV. Розничная торговля в Узбекистане
4.1. Актуальное состояние розничной торговли в Узбекистане
4.2. Розничная торговля в Узбекистане по регионам
4.2. Розничная торговля в Узбекистане по типам магазинов и регионам
4.3. Розничная торговля в Узбекистане по продуктовым магазинам
4.4. Бизнес-справки сетей Узбекистана:
4.4.1. Anglesey food, ООО/ торговая сеть KORZINKA
4.4.2. Darvoza savdo, ООО/ торговая сеть MAKRO
4.4.3. HAVAS food, ООО/ торговая сеть HAVAS
4.4.4. New Retail ТМ Schiever uzbekistan, ООО/ торговая сеть bi1
4.4.5. Magnum cash&carry, ТОО/ торговая сеть MAGNUM
4.4.6. Mediapark group, ООО/ торговая сеть MEDIAPARK
4.4.7. Ishonch, ООО/ торговая сеть ISHONCH
4.4.8. ООО Fixpriceasia, ИП/ торговая сеть FIX PRICE
4.4.9. Urban Retail, СП ООО / торговая сеть BARAKA MARKET
ЧАСТЬ V. Розничная торговля в Беларуси
5.1. Актуальное состояние розничной торговли в Беларуси
5.2. Розничная торговля в Беларуси по регионам
5.3. Бизнес-справки сетей Беларуси:
5.3.1. Евроторг, ООО/ торговые сети “ЕВРООПТ“, “Euroopt Prime”, “ХИТ!“, “ГРОШЫК“
5.3.2. Доброном, ЗАО/ торговые сети “ДОБРОНОМ“, “КОПЕЕЧКА“, “МАЯК“
ЧАСТЬ VI. Розничная торговля в Кыргызстане
6.1. Актуальное состояние розничной торговли в Кыргызстане
6.2. Розничная торговля в Кыргызстане по регионам
6.3. Бизнес-справки сетей Кыргызстана:
6.3.1. Умай групп, ОсОО/ торговые сети “Народный“, Globus, “Достор“, SPAR
6.3.2. Азия ритейл, ЗАО/ торговые сети “Азия“
ЧАСТЬ VII. Розничная торговля в Армении
7.1. Актуальное состояние розничной торговли в Армении
7.2. Розничная торговля в Армении по регионам
7.3. Бизнес-справки сетей Армении:
7.3.1. “Сити“, ООО/ торговая сеть “ЕРЕВАН СИТИ“
7.3.2. “Нор Зовк“, ООО/ торговая сеть “НОР ЗОВК“
ЧАСТЬ VIII. Розничная торговля в Азербайджане
8.1. Актуальное состояние розничной торговли в Азербайджане
8.2. Розничная торговля в Азербайджане по регионам
8.3. Бизнес-справки сетей Азербайджан:
8.3.1. AZ?RBAYCAN SUPERMARKET, OОО/ торговая сеть BRAVO
8.3.2. VEYSELOGLU, ГК/ торговые сети ARAZ, SPAR, OBA MARKET
8.3.3. ANC GROUP, ООО/ торговая сеть RAHAT
8.3.4. ABC-TELECOM, ООО/ торговая сеть KONTAKT HOME
ЧАСТЬ IX. Интернет-торговля в Казахстане, Беларуси, Армении, Кыргызстане и Узбекистане
9.1. Интернет-торговля – сравнение по странам
9.2. Интернет-торговля в Казахстане
9.2.1. Развитие рынка e-grocery и фуд-агрегаторов в Казахстане
9.2.2. Интернет-торговля в регионах Казахстана
9.3. Бизнес-справки интернет-магазинов Казахстана:
9.3.1. Маркетплейс KASPI.KZ
9.3.2. E-grocery оператор Magnum Go (маркетплейс KASPI.KZ)
9.3.3. E-grocery оператор ARBUZ GROUP
9.3.4. Маркетплейс WILDBERRIES.KZ
9.3.5. Интернет-магазин ALSER.KZ
9.3.6. Маркетплейс HALYKMARKET.KZ
9.3.7. Интернет-магазин FLIP.KZ
9.3.8. Интернет-магазин SHOP.KZ
9.3.9. Агрегатор GLOVO
9.3.10. Агрегатор WOLT
9.3.11. Агрегатор YANDEX GO
9.3.12. Агрегатор ресторанов CHOCOFOOD.KZ
9.3.13. E-grocery оператор «CHOCO РЯДОМ»
9.3.14. E-grocery оператор AIRBA FRESH
9.4. Интернет-торговля в Узбекистане
9.4.1. Развитие рынка e-grocery и фуд-агрегаторов в Узбекистане
9.5. Бизнес-справки интернет-магазинов Узбекистана:
9.5.1. Маркетплейс UZUM MARKET
9.5.2. Маркетплейс OLCHA.UZ
9.5.3. Маркетплейс KMALL.UZ
9.5.4. Агрегатор EXPRESS24
9.5.5. Онлайн-гипермаркет ORZON.UZ
9.6. Интернет-торговля в Азербайджане
9.6.1. Развитие рынка e-grocery и фуд-агрегаторов в Азербайджане
9.7. Бизнес-справки интернет-магазинов Азербайджана:
9.7.1. Агрегатор Bolt food (Bolt o? – bolt technology o?)
9.7.2. Агрегатор Wolt (Volt az?rbaycan MMC)
9.7.3. Маркетплейс Umico market (Competo, ООО)
9.8. Интернет-торговля в Кыргызстане
ЧАСТЬ X. Прогноз потребительского рынка и оборота розничной торговли