Россияне в кризис перешли с шоколада на пряники и печенье. "РосБизнесКонсалтинг". 12 февраля 2016

РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru | 15.02.2016 в 09:47
Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, зато стали есть больше печенья, пряников и вафель, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen.
В категории кондитерских изделий в 2015 году сильнее всего упали продажи шоколада, следует из данных исследовательской компании "Nielsen Poccия", предоставленных РБК. По сравнению с 2014 годом продажи шоколадных изделий снизились на 3% в натуральном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательской способности россиян. "Шоколад — это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается", — поясняет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка "Nielsen Россия" Сергей Гламазда. Эту статистику подтверждает международная исследовательская компания Euromonitor International. По ее данным, продажи шоколада и шоколадных конфет в России в 2015 году в натуральном выражении сократились на 3,1%, до 716,6 тыс. т.
По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), потребление шоколадных изделий упало еще сильнее — на 8,4%, до 3,99 кг в год на человека. Исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина объясняет это тем, что в первую очередь россияне отказываются от дорогих, в частности импортных, продуктов. В 2015 году импорт шоколада и продуктов, содержащих какао, упал на 27,6%, следует из расчетов Центра международной торговли Москвы, основанных на статистике Федеральной таможенной службы.
Падение спроса на шоколад оказалось выгодным для производителей мучных кондитерских изделий: продажи печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно в натуральном выражении, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажи печенья увеличились на 21%, пряников — на 24%, а вафель — на 25%.
Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены, говорит Гламазда. По данным Росстата, килограмм печенья в России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников — 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет — 752 руб. и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.
Увеличение продаж мучных кондитерских изделий длительного хранения РБК подтвердил и основной владелец АО "Кондитерское объединение "Любимый край" (производитель печенья и пряников под ТМ "Посиделкино" и "Оранжевое солнце") Дмитрий Костыгин. Крупнейшие производители шоколада и шоколадных конфет в России — "Объединенные кондитеры" (ТМ "Красный октябрь", "Рот Фронт" и "Бабаевский"), Mars Inc (Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Dove, "Коркунов" и др.), Ferrero Group (Ferrero Rocher, Kinder) не ответили на запросы РБК.
Аналитики Nielsen также отмечают существенное увеличение продаж печенья под частными марками торговых сетей. В 2014 году частные марки ретейлеров по продажам в натуральном выражении впервые обогнали лидера рынка — марку "Юбилейное" международной компании Mondelez Int. По данным Nielsen, в 2014 году доля частных марок составила 18,7 против 15,8% у "Юбилейного". В 2015 году на продукцию ретейлеров пришлось уже 21,1% рынка, а доля "Юбилейного" сократилась до 15,6%. Представитель компании Mondelez не ответил на вопросы РБК. "Россия — критически важный для нас рынок, в десятке самых значимых, а в категориях печенья и шоколада — это одна из самых важных для нас стран", — говорила глава Mondelez Int. Айрин Розенфельд в интервью РБК в ноябре 2015 года.
Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 273
 Отправить  Комментарии  Дополнительная информация  Копировать ссылку на новость
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:
Ссылка на новость: