Boeing продлил контракт на покупку титана в России.

РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru | 14.07.2014 в 16:46
Концерн Boeing продлил на три года срок действия долгосрочного контракта на закупку титанового проката у российской корпорации ВСМПО-АВИСМА. По условиям соглашения, ВСМПО будет снабжать Boeing и его поставщиков необходимым для выпуска пассажирских лайнеров титановым прокатом "в согласованных ежегодных объемах".
"Мы обозначили еще один важный шаг в дальнейшем расширении нашего взаимовыгодного партнерства. ВСМПО является надежным и ценным партнером Boeing на протяжении многих лет, и мы рассчитываем на наше успешное сотрудничество и в будущем", - отметил президент "Boeing, Россия и СНГ" Сергей Кравченко.
В свою очередь генеральный директор ВСМПО Михаил Воеводин заявил, что продление этого контракта "наглядно демонстрирует прочный и эффективный характер сотрудничества между ВСМПО и Boeing".
Легкий и прочный титан широко используется в современном самолетостроении, причем доля этого металла непрерывно растет. По данным Всероссийского института авиационных материалов, в планерах самолетов Boeing-727 доля титана составляла лишь 1%, но уже в Boeing-767 она выросла до 3-3,5%, в Boeing-777 - до 10%. В планерах новейших Boeing-787 доля титана превышает 20%. Общий вес титана в новейшем лайнере A350 производства концерна Airbus составляет около 70 тонн.
По данным ВСМПО, российская компания обеспечивает около 40% потребностей Boeing в титане. Другим крупным покупателем российского металла является и основной конкурент американских авиастроителей - европейский концерн Airbus, чьи потребности ВСМПО обеспечивает примерно на 60%. После начала военного конфликта на Украине стала широко обсуждаться возможность того, что из-за вводимых США и ЕС против России санкций закупки титана у ВСМПО могут быть прекращены.
В мае 2014г. главный операционный директор Airbus Гюнтер Бучек сообщил, что в компании уже создана рабочая группа, которая занимается поиском альтернатив поставкам из России в том случае, если они прекратятся из-за санкций.
В пресс-службе ВСМПО напомнили, что контракт на поставки титана действует до 2020г. и выразили сомнение в том, что европейский авиастроитель "станет пренебрегать условиями сложившегося партнёрства".
"Контракты не могут расторгаться ни с того, ни с сего. В ином случае в силу вступают предусмотренные штрафные санкции. Мы всегда строго выполняем договорные условия, наши партнёры - тоже", - пояснил Воеводин. Глава ВСМПО особо подчеркнул, что возможный отказ Airbus от закупок российского титана ударит, в первую очередь, по интересам самих европейцев.
"Наверно, года два-три мы весь этот объём разместить у других покупателей не сможем, но начнём активные поиски. И в итоге обязательно найдём потребителя на нашу продукцию ответственного применения, которую сегодня в мире умеют делать слишком немногие. А вот найти стопроцентную адекватную замену ВСМПО в срок 3-5 лет невозможно", - пояснил он.
Сегодня президент Boeing по России Сергей Кравченко в интервью РИА "Новости" заявил, что пока сотрудничеству с ВСМПО-АВИСМА ничего не угрожает, но в случае перебоев с поставками титана из России концерн будет искать альтернативных поставщиков.
"Мы несем ответственность перед всем миром по поставкам самолетов. Конечно, очень бы не хотелось, но, если будут трудности с поставками, у нас должен быть запасной вариант. Такие варианты существуют. И это наша работа — исключить риски по срыву поставок самолетов", — сказал Кравченко.
Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании мира закупят 36,77 тыс. новых самолетов общей стоимостью $5,2 трлн. При этом авиакомпаниями России и СНГ будет закуплено 1330 новых лайнеров, а авиакомпаниями Северной Америки - 7550 самолетов.
ВСМПО-АВИСМА является партнером компании Boeing и поставщиком сырьевых материалов и титановых деталей на основании ряда долгосрочных соглашений с 1997г., когда Boeing заключила свой первый контракт с российским производителем титана. В период с 1993г. по 2013г. компания Boeing успешно реализовала контракты на территории России и стран СНГ на общую сумму $7,5 млрд. В 2009г. Boeing и ВСМПО-АВИСМА открыли совместное предприятие с равными долями собственности - Ural Boeing Manufacturing (UBM), расположенное в городе Верхняя Салда. UBM выполняет механическую обработку титановых штамповок для лайнеров Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner. В будушем Boeing планирует инвестировать $27 млрд. в приобретение российского титана, аэрокосмических конструкторских и инжиниринговых услуг, а также ряда других услуг и материалов.
Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" (пакет акций компании принадлежит топ-менеджменту, блокпакет - 25% плюс одна акция - госкорпорации "Ростех") является крупнейшим мировым производителем титановой продукции. Производственные мощности, объединенные единым технологическим процессом, обеспечивают около 20 тыс. рабочих мест по всему миру.
Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 303
 Отправить  Комментарии  Дополнительная информация  Копировать ссылку на новость
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:
Ссылка на новость: