Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Hyperloop с индийским акцентом. " ИА РЖД-Партнер.ру". 17 января 2017

Новый тип футуристических транспортных капсул, способных двигаться в гигантских вакуумных трубах быстрее скорости звука, представлены в Мумбае (Индия). Их особенность в том, что поддерживать их на весу предполагается с помощью магнитной левитации, рассказал президент компании Hyperloop Transportation Technologies (HTT) Бибоп Габриэле Греста.
Новые идеи для Мумбая
По словам Б. Греста, на эту тему идут переговоры с правительством Индии. "Я вел переговоры по этому поводу в Кремниевой долине с министром наземного транспорта Нитином Гэдкари и премьер-министром Нарендрой Моди. Это предложение в конечном итоге сформировалось в документ, который лежит на столе и который предстоит оценить. Мы готовы двигаться вперед и подготовили три варианта проекта", – уточнил Б. Греста.
Первый – строительство инновационной транспортной системы по заказу правительства Индии. Второй – реализация проекта по типу государственно-частного партнерства. Третий – создание транспортной системы за счет привлеченных инвестиций, но тогда HTT просит передать в собственность под нее землю.
Эти предложения появились, потому что Н. Моди объявил о намерении создать в Мумбае высокоскоростную магистраль. И вот тогда сформировалась идея строительства линии гиперпетли, которая, по словам ее инициаторов, может быть быстрее и эффективнее других видов сообщения.
Гиперпетля может быть безопаснее самолета
Доводы в пользу новой технологии приводились такие. Во-первых, рельсовый высокоскоростной поезд – система, которая не может быть выгодной в любом случае: ее создание иногда может обойтись очень дорого. Во-вторых, поезда-пули потребляют слишком много энергии. В-третьих, в соответствии с аэродинамическими принципами при скоростях выше 500 км/ч сопротивление воздуха для поездов становится слишком высоким. И приходится тратить такие же усилия, как если бы состав преодолевал стену из воды, которая обрушилась на него в пути. В-четвертых, возникает много вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения.
Однако можно ли считать, что система Hyperloop абсолютно безопасна? Могут ли люди доверять этим капсулам? Как считает Б. Греста, в капсуле внутри вакуумной трубы пассажир должен почувствовать себя даже безопаснее, чем в самолете. "Это будет очень мягкая и менее волнующая воображение езда, чем вы полагаете. Многие люди не знают, что они уже давно путешествуют почти со скоростью звука. Например, я отправился в Индию на самолете Airbus A380, который летает под 1 тыс. км/ч. А здесь речь идет о поездке со скоростью 1223 км/ч, что не сильно отличается от путешествия по воздуху", – сообщил Б. Греста.
$40 млн за 1 км пути
Представители HTT ведут переговоры не только с правительством Индии, но и с властями других стран о создании своих транспортных систем. Есть ли в этих переговорах прогресс? Б. Греста полагает, что есть. "Я ожидал большего сопротивления. Ранее представители правительств прошли фазу "нам приятно поговорить и сделать селфи с вами", чтобы потом иметь доказательство своего интереса к инновационным технологиям. Теперь мне говорят примерно так: "О боже, давайте сюда вашу технологию, и перейдем к этим проектам". Такой сдвиг произошел в течение последних 3 лет", – говорит Б. Греста.
Сейчас HTT установлены контакты с двумя десятками стран. Подписан меморандум с властями Словакии, Нигерии, Абу-Даби и Калифорнии. А в Абу-Даби уже выделяют средства на технико-экономическое обоснование проекта. Соответственно первый проект будет реализован в Абу-Даби. Он займет 38 месяцев с момента утверждения разрешения. А дальше просматриваются проекты в двух десятках стран мира.
Затраты на проекты в разных странах будут различаться в зависимости от того, где будет построена транспортная система – в пустыне или в Швейцарии с тоннелями и мостами через горы. Однако в среднем, по расчетам HTT, стоимость составит около $40 млн за 1 км.
Вакуумные трубы подружились с магнитной левитацией
2017 год в компании видят прорывным. Благодаря модели краудсорсинга в HTT смогли создать систему левитации, открывшую доступ к технологиям, о которых в компании даже не думали, но это теперь стало возможным. Ей помогли в Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса (национальная лаборатория Министерства энергетики США в Ливерморе, штат Калифорния) – той самой, где разрабатывались первые атомные бомбы.
Концепция скоростной транспортной системы, состоящей из пассажирских капсул, перемещающихся по трубам-тоннелям в условиях вакуума, потребовала серьезных доработок, чтобы стать реальностью. Сейчас выдвинута концепция, которая делает Hyperloop значительно дешевле и безопаснее за счет подвеса с использованием пассивной магнитной левитации – технологии Inductrack, разработанной еще 16 лет назад в Ливерморской лаборатории физиком Ричардом Постом. Несколько лет назад, как сообщил физик, его группа получила $50 млн от правительства США на строительство экспериментального трека. Его изобретение NASA тогда решило задействовать при запуске ракет с целью экономии топлива, но потом отказалось от своей идеи. "Однако изначально система предназначалась для транспортных систем", – отметил Р. Пост.
"Когда мы увидели результаты этих разработок, то были в шоке. Это была фактически готовая капсула левитации. Нам не надо было ничего самим строить. Мы нашли капсулу, проверили параметры, получили разрешение рассекретить разработку", – сказал Б. Греста.
По данным экспертов, в 2016 году прошли испытания системы пассивной магнитной левитации, после чего она была лицензирована. Система оказалась экономичной и, что не менее важно, отказоустойчивой. Даже при отключении питания капсулы будут висеть и коснутся поверхности, только достигнув остановки.
"Средства, которые удалось собрать через краудсорсинг, позволили нам не только заполучить перспективную технологию, но и привлечь людей, которые готовы воплотить ее на практике. Мы просим людей, которые работают в разных компаниях, потратить по 10 часов в неделю в удобное для них время на наш новый проект. Мы платим специалистам по одной акции нашей компании за каждый потраченный час. И по такой схеме у нас уже есть 25 человек из Индии и еще из 42 стран", – отметил Б. Греста.
Таким образом, если верить HTT, то эта компания уже располагает всеми необходимыми технологиями, чтобы построить скоростную гиперпетлю нового поколения – своего рода гибрид с левитационными технологиями.
Беспилотные автомобили – лучшие друзья гиперпетли
В HTT также прорабатывают свою концепцию транспорта будущего. Он будет представлять собой сочетание сверхскоростных линий с беспилотными автомобилями. В частности, Б. Греста привел в пример популярный в Индии маршрут из города Пуны в Мумбай.
"На наш взгляд, в конечном счете поездка в будущем из одного города в другой будет выглядеть примерно так: где-нибудь в Пуне, вы, сидя в автомобиле, нажмете на кнопку, машина сама выберет маршрут и доставит вас до ближайшей станции Hyperloop, откуда вы легко сможете добраться, скажем, в Мумбай. Затем вы снова переключитесь на беспилотный автомобиль, и он доставит вас к месту назначения в городе. Таким образом, маршрут Пуна – Мумбай займет у вас 40 минут. Это значит, что вы можете жить в Пуне, а работать в Мумбае или наоборот", – поделился своей точкой зрения Б. Греста
Конкуренты не дремлют
Впрочем, не все технологии Hyperloop сертифицированы. Сначала необходимо построить хотя бы одну полноразмерную тестовую систему. Для этого в HTT планируют построить демонстрационную ветку Hyperloop в Калифорнии. Левитация поможет капсулам поймать правильную скорость и безопасно замедлить движение, полагают эксперты. Если эта идея будет удачно реализована, то тогда в течение следующих месяцев в Южной Калифорнии могут продлить тестовый полигон еще на несколько километров, чтобы можно было разогнать модель до заявленной скорости.
Однако следует иметь в виду, что обещание построить гиперпетлю продвигают на международном рынке сразу несколько компаний: HTT, Hyperloop One и Space X, каждая из которых имеет свои взгляды на создание систем железнодорожного транспорта в Дубае, США и России. По версии эксперта Las Vegas Review-Journal, все три компании конкурируют между собой. Это делается для того, чтобы подтолкнуть инженеров в итоге построить лучший вариант новой технологии.
В HTT первыми объявили о необходимости интегрировать вакуумные трубы с дорожками магнитной левитации, уточнил эксперт Las Vegas Review-Journal. Однако об этом же теперь говорят и в Space X.
Свой проект в начале 2017 года в промышленном парке Северного Лас-Вегаса (штат Невада) наметила реализовать и компания Hyperloop One – она также создает полноразмерную модель гиперпетли, в которой капсулы будут разгоняться до 1100 км/ч. Будут ли они при этом левитировать, пока в компании не сообщают.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.