Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.10 65.7238 +0.3212
EUR 19.10 75.5692 -0.0820
Все котировки валют
 Топ новости

Нефтяники попросили Козака не повышать налоги ради субсидий на бензин.

Независимые нефтяные компании попросили вице-премьера Дмитрия Козака не увеличивать НДПИ для отрасли ради субсидирования цен на бензин. Иначе они пострадают больше всех: заводов у них нет, так что субсидии на бензин им не положены
Независимые нефтяные компании (в отличие от вертикально интегрированных у них нет своих заводов и заправок, а есть только добыча) попросили курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака отменить решение о росте налогов для отрасли, за счет которых правительство планирует частично субсидировать низкие цены на бензин и дизель. Об этом Козаку написали гендиректор Иркутской нефтяной компании (ИНК, крупнейшая из независимых) Марина Седых и глава ассоциации независимых нефтедобытчиков "Ассонефть" Елена Корзун.
У РБК есть копии обоих писем (ИНК — от 9 октября, "Ассонефти" — от 11 октября), их подлинность подтвердили Корзун и представитель ИНК. Представитель Козака пока не ответил на запрос РБК.
Увеличение НДПИ в корне противоречит целям стимулирования разведки и разработки месторождений в новых регионах, говорится в письме Седых. В России есть компании, которые работают исключительно в сфере добычи, поэтому компенсировать выпадающие доходы бюджета от нефтепереработки за счет добычи несправедливо, указывает она. Для ИНК (добыча в 2017 году — 8,7 млн т нефти) НДПИ вырастет на 2,3 млрд руб., говорится в письме. А для всех независимых добывающих компаний расходы по этому налогу увеличатся на 5,7 млрд руб. в год, сказал РБК Корзун. Это соответствует затратам на геологоразведку всего независимого сектора, добавила она.
Из-за роста налогов пострадают независимые компании с общей добычей в 2017 году 23 млн т (4% от российской добычи), указывает Корзун в своем письме. Рост налогов подрывает их конкурентные позиции по сравнению с вертикально интегрированными компаниями (самые крупные из них — "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", которые владеют добывающим бизнесом, переработкой и сетями АЗС) и ставит в заведомо неравные экономические условия, указывает она.
Правительство одобрило рост НДПИ для всей отрасли 18 сентября. В 2019 году он может составить около 110 млрд руб., оценивал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Рост налогов необходим, чтобы частично субсидировать цены на бензин и дизель. Цены на нефтепродукты в России привязаны к экспортным, но не могут расти так же быстро в случае резкого роста цен на нефть или ослабления рубля: по просьбе правительства с мая нефтяники сдерживают цены на внутреннем рынке, по сути отказываясь от дополнительной выручки, которую могли бы заработать, экспортируя топливо. Чтобы вернуть компаниям часть недополученных доходов, правительство придумало демпфирующую надбавку: она компенсируют две трети разницы между выручкой на экспортном и внутреннем рынках. В следующем году такая субсидия может составить 630 млрд руб. Минфину в последний момент удалось добиться принятия решения, в соответствии с которым правительство будет частично компенсировать эту субсидию за счет роста НДПИ (налог растет только в случае "включения" демпфирующей надбавки — из-за превышения цены экспортного нетбэка над индикативной внутренней ценой, но не более чем на 10%).
По словам Корзун, представители независимых добывающих компаний не принимали участия в обсуждении налоговых изменений. "Иногда складывается ощущение, что на рынке работают только крупные вертикально интегрированные компании, но как дело доходит до налогов, то платить приходится всем", — недоумевает она. По словам Корзун, не очень ясно, почему компании, у которых нет собственной переработки, должны участвовать в ее субсидировании. "Завершение налогового маневра (рост НДПИ при снижении экспортных пошлин на нефть) и так ударит по компаниям, которые поставляют нефть только на внутренний рынок: сейчас в России работает около 50 таких предприятий с совокупной добычей около 800 тыс. т в год. Рост НДПИ еще ухудшит их положение", — заключила она.
В правительстве развернулась горячая дискуссия, нужно ли увеличивать НДПИ ради субсидий, рассказывали РБК два федеральных чиновника. Но подписание протокола по итогам совещания у премьера Дмитрия Медведева 18 сентября не означает окончания борьбы: она может продолжаться, но уже не на уровне правительства, рассказывал источник, близкий к кабинету министров. Намечены ли какие-то совещания или встречи с нефтяниками у президента, он не сказал.
Президент Владимир Путин 9 октября на встрече с работниками сельхозпредприятия "Рассвет" заявил, что государство продолжит поддерживать нефтяную отрасль, "которая несет золотые яйца", но "все-таки они (нефтяники. — РБК) не должны злоупотреблять тем положением, которое они имеют. Они работают все-таки в нашей стране, в России, поэтому ссылаться исключительно на то, что они должны по полной программе использовать мировую конъюнктуру, чтобы заработать все что можно, по максимуму, тоже не совсем справедливо", — подчеркнул тогда он.?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты агентства INFOLine подготовили Исследование "Судостроительная промышленность России. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года", в котором провели комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России и разработали долгосрочные прогнозы направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение:

При покупке Исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года" -  Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru"

Менеджер проекта Евгения Надточаева