Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Марина Маликова: За строительный рынок нам пришлось побороться.

Группа компаний "Vento" сегодня занимает лидирующие позиции на рынке организации безопасной работы на высоте и остается крупнейшим российским производителем снаряжения для альпинизма и скалолазания. 2016 год войдет в историю "Vento" как знаковый – сделаны серьезные шаги по развитию, модернизации, укреплению позиций на отечественном рынке. О том, что сегодня главное для компании, с чего началось "завоевание" строительного сектора и какую проверку качества работы придумали для швей, мы поговорили с учредителем группы компаний "Vento" Мариной Маликовой.
Стал ли 2016 год особенным для Vento?
– Про особенности этого года мы уже не раз говорили: это и увеличение производства, и новый склад. Для меня это важно, потому что есть в голове несколько серьезных векторов развития фирмы. Одним из них был – выбраться из подземелья, в прямом смысле этого слова. Много-много лет назад единственной возможностью для бизнеса было – начать его в подвалах нашего города. После того, как все успешно заработало, было трудно заставить себя сдвинуться с места и сделать этот шаг навстречу солнцу и свежему воздуху. Мы сделали его за несколько лет. В этом году процесс завершился.
Компания наращивает объемы. Как в таком стремительном росте удается не потерять в качестве?
– Наш девиз "Мы работаем для вашей безопасности" это не просто слова, мы действительно так живем. Контроль качества нашей продукции – это первостепенная задача. Кроме модернизации и автоматизации производства, четко расписанного регламента проверки всех изделий, существует еще практика выезда на тестирование продукции всех сотрудников швейного цеха. Как-то в Полушкино мы натянули веревочную переправу над глубоким оврагом, сделали полосу препятствий, разделили швей на команды и предложили поучаствовать в мини-соревнованиях по технике горного туризма. Было видно, как они волновались, надевая страховочные системы, пытаясь в этот момент выяснить, а кто шил конкретно ту, которую надевают (это можно определить по этикетке на системе). Я думаю, именно тогда наши слова о необходимости контроля качества обрели окончательный смысл для наших работников.
В этом году группа компаний заключила партнерское соглашение с компанией "Техноавиа". Плюсы такого сотрудничества?
– Для нас это серьезное партнерство, потребовавшее от нас значительного расширения производства и нового взгляда на его оптимизацию. 2016 год показал, что у нас есть потенциал для таких изменений.
Сегодня Vento уже не только фирма альпинистского снаряжения, она занимает одно из ведущих мест на рынке обеспечения безопасности на высоте. Почему было принято решение о смещении акцентов?
– Мы по-прежнему остаемся одним из ведущих российских производителей на рынке спортивного альпинистского снаряжения. Обороты по его продажам также растут, хотя, конечно, не так стремительно, как на строительно-нефте-газовом направлении. Решение бросить силы в этот сектор было принято в очередной кризисный период для нашей страны. Мы поняли, что никто, кроме нас самих, нам не поможет. Скажу честно, это было непросто, строительный рынок был занят, и нам пришлось побороться. Мы посетили выставку по охране труда в Дюссельдорфе "А+А", и именно там мы оценили, насколько правильным и своевременным было решение о смещении акцентов, насколько перспективна работа в этом направлении. В то время в России охрана труда при работе на высоте была на зачаточной стадии, однако все указывало, что рано или поздно это будет очень востребовано, а значит и прибыльно!
Продукция Vento проходит сертификацию в трех независимых организациях. Зачем? Ведь достаточно и одной.
– Мы сегодня делаем сертификацию продукции на российском уровне, а также СЕ и УИАА. Для нас это важно. Российская нужна для работы в строительстве, для спортивных изделий – СЕ и УИАА. Это также стало одним из наших конкурентных преимуществ в борьбе с импортными брендами, которые пытались пробиться на российский рынок.
Насколько Vento "оглядывается" на иностранные компании, работающие в этом же сегменте? Ставите ли вы себе цель конкуренции с ними?
– Мы, конечно, в спорте всегда оглядывались на европейские бренды, но, что приятно, теперь и они оглядываются на нас. Могу с уверенностью сказать, что мы своей активной работой на пространстве России слегка закрыли дорогу на наш рынок европейским компаниям. В строительстве была другая ситуация, нам пришлось вытеснять с рынка российских производителей.
У Vento есть свои социальные проекты (клуб скандинавской ходьбы, детская школа туристов в Черногории, клуб скалолазания в Москве). Зачем?
– С некоторых пор я поняла, что мне не нравится слово "спонсор", а больше по душе – "меценат". Я не хочу выстраивать отношения в этом вопросе по принципу ты-мне/я-тебе. Мои коллеги меня поддержали. Теперь мы готовы помогать тем, с кем у нас выстроились дружеские отношения, по велению души, а не на условиях бартерного обмена.
Вы поддерживаете федерацию альпинизма России (ФАР), отдельные команды. Так исторически сложилось, это социальная ответственность или есть другие причины?
– Мы все (я имею ввиду руководство и топ-менеджмент) выросли из альпинизма. В свое время ФАР оказала нам неоценимую поддержку, предложив стать их партнерами. Мы много лет проработали плотно и дружно по многим вопросам развития альпинизма в России. Сейчас, даже при условии смещения акцентов в наших продажах в сторону строительного рынка, мы продолжаем и будем продолжать поддерживать развитие российского альпинизма.
Сотрудники компании постоянно участвуют в спортивных мероприятиях. Это политика компании? Есть ли стимулирующие моменты для спортивно-ориентированных сотрудников и наоборот? Как зародилась традиция командных выступлений?
– Да, это политика компании, мы поддерживаем спорт во всех его проявлениях. Раньше у нас основным сезоном продаж было лето, и мы сдерживали желание сотрудников брать летние отпуска. Но если сотрудник говорил о летнем отпуске в горах, например, на альпинистских сборах, мы всегда старались пойти ему навстречу. На данный момент в компании работают только спортивно-ориентированные сотрудники. На собеседовании при приеме на работу мы спрашиваем, внимательно ли они изучили информацию о нас, понимают ли они, что будут втянуты в разного рода активности.
Какие задачи компания ставит перед собой на 2017 год?
– Задача на 2017 год – не сбавить оборотов! Во всех направлениях!
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.