Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.03 63.7705 +0.0285
EUR 25.03 72.59 -0.1970
Все котировки валют
 Топ новости

"Чашка капучино ценою в бизнес". Основательница кофейной сети — о жизни без компромиссов. "ТАСС". 25 декабря 2018

Владелица международной сети кофеен "Даблби" Анна Цфасман рассказала ТАСС о том, как бизнес начался с одной чашки кофе, почему не стоит идти на компромиссы и всегда лучше оставлять эмоции в стороне.
— Начну с провокационного вопроса. Изначально вы хотели быть предпринимателем?
— Отвечу также провокационно: я никогда не хотела быть предпринимателем.
— Ясно. Если говорить о поддержке государства в сфере малого и среднего предпринимательства, видите какие-то улучшения?
— Безусловно. Уменьшилась бюрократия и количество отчетности. Если говорить о Москве, то в том числе при поддержке властей стали по-другому воспринимать сам факт предпринимательства. Общество стало понимать, что предприниматели не "барыги", которые джинсы перепродают, а делают полезные вещи для людей. И теперь в столице появился целый департамент, посвященный предпринимательству (департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы — прим. ТАСС). На мой взгляд, это очень круто. Мне нравится, что они готовы информационно и образовательно поддерживать не только малый бизнес Москвы, но и тех предпринимателей, которые ориентированы на экспорт. Я, кстати, в направлении экспорта планирую с ними (департаментом — прим. ТАСС) сотрудничать.
— На ваш взгляд, какие фатальные ошибки в бизнесе лучше не делать?
— Это ошибки, которые могут уничтожить твою репутацию. Это те границы в бизнесе, которые переходить нельзя. И я заметила, что, в отличие от того же бизнеса в 90-х, сегодня многие понимают важность этого правила. Думаю, что во многом и изменившаяся сфера комфорта для малого и среднего бизнеса также на это повлияла.
— Окей. Давайте начнем с самого начала и вернемся к тому, как вы заработали первые деньги?
— Первые деньги я заработала в 13 лет, собирая мужские бритвы на заводе. Времена были голодные, так что родители с пониманием отнеслись к моей подработке. Предваряя ваш следующий вопрос, отвечу, что первую зарплату потратила на покупку собаки, а оставшиеся деньги отдала родителям. Это был конец 80-х. Потом я подрабатывала каждое лето, но уже персональным ассистентом, поскольку свободно говорила по-английски. Во взрослой жизни карьера пошла по пути топ-менеджмента. Я работала в самых разных сферах, но, наверное, ключевое из моих компетенций — погружаться с головой в продукты, делая их лучшими на рынке.
— Как получилось, что жизнь поставила вас на рельсы предпринимательства?
— В 2007 году меня пригласили стать управляющей сетью кофеен. Я очень увлеклась кофе, научилась не только его описывать как продукт, но и хорошо в нем разбираться. На мой взгляд, кофе — это продукт более затягивающий, нежели вино. У кофе в разы больше вкусовых параметров. Кроме того, большое количество стадий обработки и обжарки кардинально влияет на то, какой кофе мы пьем. В общем, процесс невероятно увлекательный. Но в какой-то момент инвесторы сказали, что все здорово, но "давайте покупать кофе попроще". И в 2012 году я была вынуждена уйти.
— То есть вы не тот человек, который идет на компромиссы?
— Если от этого зависит качество продукта, за который я отвечаю, то нет. Тем более в тот момент мне было важно не идти на компромиссы, не выдавать желаемое за действительное. В бизнесе точно так же: если в фундаменте компромисс, трещины от него очень быстро себя проявят. В итоге получилась классическая ситуация, как в жизни: что происходит, когда женщина видит, что горит дом?
— Начинает тушить?
— Да, она берет ведра с водой и тушит пожар. Так произошло и на кофейном рынке. Я начала искать инвесторов для собственного бизнеса, благо моя репутация, сложившаяся за годы работы в этой сфере, позволяла это сделать. Такая вот "чашка капучино" ценою в бизнес.
— Ну, тогда расскажите про инвесторов и первоначальные вложения.
— Вложения составили 1 млн долларов, из них моя часть — 20%. А вообще за мой бизнес-проект развернулась битва между инвесторами. Так что я могла выбирать.
— Как открывались?
— Ощущения от открытия первой точки помню до сих пор. Нам подвернулось место в телецентре "Останкино". Мы тогда сразу подумали, что нашли золотую жилу, ведь журналисты — кофеманы, это знают все.
— По лицу вижу, что чего-то не учли. Так?
— Да, верно. Проблема была в том, что нас посадили у главного входа, который долго не открывали. И даже когда открыли, все по привычке ходили через другой вход. А самые прибыльные клиенты одного телеканала, как назло, находились в противоположном конце здания. Другие, как оказалось, попросту не могли себе позволить 150 рублей за одну чашку капучино, пускай даже самого качественного и вкусного. В итоге нас потихоньку "съедала" дорогая аренда, продажа кофе не оправдывала ожиданий и вложенных средств. А параллельно я еще пыталась открыть целую сеть, но нас с нашей идеей кофейно-чайных магазинов никто не хотел брать. Короче, все было чудовищно. Деньги заканчивались.
— Как нашли выход?
— Я нашла выход, когда деньги закончились окончательно. Мы искали место в центре, в итоге решили разместиться в Милютинском переулке. Конечно, нас с центральной Мясницкой улицы не было видно, но рядом строился бизнес-центр, и мы рассчитывали на поток людей оттуда. В итоге бизнес-центр не открылся. Но к нам все равно приходило много гостей, даже в Милютинской переулок.
— Каким же образом вы обеспечили себе поток клиентов?
— Во-первых, реклама, а во-вторых — наш кофе нравился людям, а далее они по цепочке рекомендовали кофейню друг другу. Кроме того, у нас есть определенная система мотивации бариста. Помимо этого, мы разрабатываем рецепты кофе, позволяющие максимально раскрыть вкус напитка. Работаем только с качественными ингредиентами и развиваем и отдельных бариста, и команду целиком. Еще у нас в кофейнях можно взять одну чашку кофе и просидеть несколько часов, не ловя на себе косые взгляды. Все это в совокупности дало толчок бизнесу и росту сети франшиз.
— Были ли попытки давления на бизнес?
— Совершенно нет. Как-то к нам приходили пожарные и при проверке отметили, что у нас стоят не те огнетушители, и помогли купить другие. Раньше мы и поверить в такое не могли. Или другая, к примеру, история, связанная с жалобами конкурентов в Роспотребнадзор: у нас не было вывески "не курить". Но каково было мое удивление, когда сотрудницы самого ведомства предложили помощь по устранению проблемы.
— Хотелось когда-нибудь выйти из бизнеса?
— Безусловно, я обычный человек и устаю временами. Но мыслей выйти из бизнеса не было никогда. Иногда думала, как было бы здорово, если бы кто-нибудь взял на себя операционную деятельность, а я бы занималась только стратегией. Но так не получится ни у кого, поэтому я от себя эту мысль отогнала.
— В бизнесе у вас есть место чувствам или всегда все оцениваете "холодной головой"?
— Я считаю, что в бизнесе нет места эмоциям. Безусловно, в жизни я могу расстроиться, но нервы у меня железные — это врожденное качество. Я не впадаю в истерики, психозы. Я рассматриваю все как шахматную партию. Кроме того, наша компания и сейчас обходится очень дорого, мы тратим огромные деньги на качественные продукты: поэтому лишние эмоции здесь не нужны. Считаю, что в любом бизнесе лучше применять такой подход.
— Но при этом вы предварительно не тестируете перед выходом свою новую продукцию. Почему?
— Я знаю, что во многих компаниях требуют обоснование для выпуска той или иной новой продукции. Поэтому в мире сейчас так туго с хорошими продуктами. Вот мы сейчас делаем новый напиток, готовимся к сезону, и даже мои сотрудники говорят "надо протестировать". Я отвечаю, что, чтобы сделать что-то крутое, не надо никого слушать! Я вам и так скажу, что все любят сладенькое и газированное. Но если бы мы действительно на выходе от работы с фокус-группами имели бы классные продукты, рынок был бы ими завален. Но это же не так.
— Как вы оцениваете предпринимательский потенциал следующего поколения Z, рожденного в 2000-х?
— Для того чтобы запустить бизнес, необходимо иметь базу и широкий кругозор. Если ограничивать свою жизнь социальными сетями, как делают сегодня многие подростки, то физически не сможешь сделать и запустить качественный продукт. Поэтому я считаю, что нынешнему поколению нужно больше "работать руками", а также использовать ориентированность подростков на деньги.
— Скоро Новый год. Есть что загадать?
— Конечно, есть! В моем бизнесе сегодня остро стоит вопрос кадров. Порой искать людей просто негде. С одной стороны, есть определенная безработица, а с другой — на белую зарплату в заготовочный цех людей непросто найти. Мы бы с удовольствием брали людей даже без опыта — а взять негде. Было бы здорово, если бы правительство города нам помогало такие задачи решать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АКЦИЯ

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением Марта! Получите скидку 40% на исследование «Рынок Household России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года»
До окончания акции осталось:
0
0
0
0
дней
часов
минут
секунд