"Балтика" продает свою долю в петербургском заводе. "РосБизнесКонсалтинг". 19 мая 2017
22.05.2017 в 13:49 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Президент компании "Балтика" и старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка Фото: Александр Николаев/Интерпресс
Пивоваренная компания "Балтика" продает свою долю в солодовенном заводе в Петербурге. В самой компании сделку объясняют желанием избавиться от неключевого для себя актива, уменьшив, таким образом, финансовую нагрузку на бизнес. Как подтвердили РБК Петербург участники рынка, в ситуации падения оборотов пивной отрасли иметь непрофильный актив — слишком дорогое удовольствие.
Балласт — за борт
Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку 30% ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) французской компанией Soufflet, дочка которой, АО "Компани интернасиональ де мальтери", владеет 69,97% долей в предприятии. Другими собственниками, по данным kartoteka.ru, являются ООО "Пивоваренная компания Балтика" (30%) и АО "Мальтери суффле" (0,3%), также принадлежащая французской компании. Таким образом, в результате сделки французы сконцентрируют в своих руках 99,97% акций завода.
Справка
Компания Soufflet была основана в 1900 году. По информации на сайте компании, Soufflet — крупнейшее семейное фермерство в Европе, специализирующееся на зерновых культурах. Компания выращивает ячмень, пшеницу и бобовые. Владеет тремя десятками заводов по всему миру.
В "Балтике" (входит в Carlsberg Group) РБК Петербург подтвердили продажу акций СЗССП, однако сумму сделки раскрыть отказались. По оценке финансового аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, стоимость всей компании с учетом долгов можно оценить в 300-400 млн руб. Соответственно, доля "Балтики" в СЗССП могла стоить порядка 90-120 млн руб.
Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе "Балтики", продажа доли в СЗССП "соответствует целям Carlsberg Group по избавлению от неключевых активов для улучшения возврата инвестиций и уменьшения финансовой нагрузки".
Дорогое удовольствие
По словам одного из участников рынка, решение "Балтики" продать долю в заводе скорее всего связано с критическим состоянием пивной отрасли. "Урожай солода выдался очень плохим, зерно мелкое и низкого качества. Соответственно, велики риски возвратов и различных претензий. Все это могло сказаться на финансовом результате солодовни, которая для "Балтики" является непрофильным бизнесом", — предположил собеседник РБК Петербург. По его словам, "Балтика", как и другие участники рынка, продолжит закупать солод на петербургском заводе. Это подтвердили РБК Петербург и в самой "Балтике".
"В той ситуации, которая сложилась на пивном рынке, иметь непрофильные активы — это достаточно дорогое удовольствие", — рассказал РБК Петербург основатель Василеостровской пивоварни Николай Митчин.
По оценкам самой "Балтики", падение российского рынка пива в первом квартале 2017 года составило около 4%, говорится на сайте компании. При этом в 2016 году падение составило 1-2%, а в четвертом квартале 2016 года — 4%. По данным Nielsen, доля рынка "Балтики" в первом квартале 2017 года составила 32,7%, что на 0,5% меньше показателя четвертого квартала 2016 года.
В 2015 году падение российского рынка пива было еще более значительным и составило около 10%, следует из информации на сайте "Балтики". По оценке президента ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Яцек Пастушка, которая приводится на сайте компании, снижение потребления пива на душу населения в 2015 году стало рекордным за последние 12 лет.
Справка
По данным kartoteka.ru, выручка ООО "Пивоваренная компания Балтика" увеличилась с 83,2 млрд руб. за 2014 год до 86,6 млрд руб. в 2015 году. При этом чистая прибыль компании снизилась с 16,7 млрд руб. до 12 млрд руб. за тот же период.
Выручка ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) увеличилась с 1,8 млрд руб. в 2014 году до 2,05 млрд руб. в 2015 году. Чистая прибыль за тот же период выросла в 1,5 раза — с 75 до 114,6 млн руб.
Пивоваренная компания "Балтика" продает свою долю в солодовенном заводе в Петербурге. В самой компании сделку объясняют желанием избавиться от неключевого для себя актива, уменьшив, таким образом, финансовую нагрузку на бизнес. Как подтвердили РБК Петербург участники рынка, в ситуации падения оборотов пивной отрасли иметь непрофильный актив — слишком дорогое удовольствие.
Балласт — за борт
Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку 30% ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) французской компанией Soufflet, дочка которой, АО "Компани интернасиональ де мальтери", владеет 69,97% долей в предприятии. Другими собственниками, по данным kartoteka.ru, являются ООО "Пивоваренная компания Балтика" (30%) и АО "Мальтери суффле" (0,3%), также принадлежащая французской компании. Таким образом, в результате сделки французы сконцентрируют в своих руках 99,97% акций завода.
Справка
Компания Soufflet была основана в 1900 году. По информации на сайте компании, Soufflet — крупнейшее семейное фермерство в Европе, специализирующееся на зерновых культурах. Компания выращивает ячмень, пшеницу и бобовые. Владеет тремя десятками заводов по всему миру.
В "Балтике" (входит в Carlsberg Group) РБК Петербург подтвердили продажу акций СЗССП, однако сумму сделки раскрыть отказались. По оценке финансового аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, стоимость всей компании с учетом долгов можно оценить в 300-400 млн руб. Соответственно, доля "Балтики" в СЗССП могла стоить порядка 90-120 млн руб.
Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе "Балтики", продажа доли в СЗССП "соответствует целям Carlsberg Group по избавлению от неключевых активов для улучшения возврата инвестиций и уменьшения финансовой нагрузки".
Дорогое удовольствие
По словам одного из участников рынка, решение "Балтики" продать долю в заводе скорее всего связано с критическим состоянием пивной отрасли. "Урожай солода выдался очень плохим, зерно мелкое и низкого качества. Соответственно, велики риски возвратов и различных претензий. Все это могло сказаться на финансовом результате солодовни, которая для "Балтики" является непрофильным бизнесом", — предположил собеседник РБК Петербург. По его словам, "Балтика", как и другие участники рынка, продолжит закупать солод на петербургском заводе. Это подтвердили РБК Петербург и в самой "Балтике".
"В той ситуации, которая сложилась на пивном рынке, иметь непрофильные активы — это достаточно дорогое удовольствие", — рассказал РБК Петербург основатель Василеостровской пивоварни Николай Митчин.
По оценкам самой "Балтики", падение российского рынка пива в первом квартале 2017 года составило около 4%, говорится на сайте компании. При этом в 2016 году падение составило 1-2%, а в четвертом квартале 2016 года — 4%. По данным Nielsen, доля рынка "Балтики" в первом квартале 2017 года составила 32,7%, что на 0,5% меньше показателя четвертого квартала 2016 года.
В 2015 году падение российского рынка пива было еще более значительным и составило около 10%, следует из информации на сайте "Балтики". По оценке президента ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Яцек Пастушка, которая приводится на сайте компании, снижение потребления пива на душу населения в 2015 году стало рекордным за последние 12 лет.
Справка
По данным kartoteka.ru, выручка ООО "Пивоваренная компания Балтика" увеличилась с 83,2 млрд руб. за 2014 год до 86,6 млрд руб. в 2015 году. При этом чистая прибыль компании снизилась с 16,7 млрд руб. до 12 млрд руб. за тот же период.
Выручка ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) увеличилась с 1,8 млрд руб. в 2014 году до 2,05 млрд руб. в 2015 году. Чистая прибыль за тот же период выросла в 1,5 раза — с 75 до 114,6 млн руб.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.