Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Балтика" продает свою долю в петербургском заводе. "РосБизнесКонсалтинг". 19 мая 2017

Президент компании "Балтика" и старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка Фото: Александр Николаев/Интерпресс
Пивоваренная компания "Балтика" продает свою долю в солодовенном заводе в Петербурге. В самой компании сделку объясняют желанием избавиться от неключевого для себя актива, уменьшив, таким образом, финансовую нагрузку на бизнес. Как подтвердили РБК Петербург участники рынка, в ситуации падения оборотов пивной отрасли иметь непрофильный актив — слишком дорогое удовольствие.
Балласт — за борт
Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку 30% ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) французской компанией Soufflet, дочка которой, АО "Компани интернасиональ де мальтери", владеет 69,97% долей в предприятии. Другими собственниками, по данным kartoteka.ru, являются ООО "Пивоваренная компания Балтика" (30%) и АО "Мальтери суффле" (0,3%), также принадлежащая французской компании. Таким образом, в результате сделки французы сконцентрируют в своих руках 99,97% акций завода.
Справка
Компания Soufflet была основана в 1900 году. По информации на сайте компании, Soufflet — крупнейшее семейное фермерство в Европе, специализирующееся на зерновых культурах. Компания выращивает ячмень, пшеницу и бобовые. Владеет тремя десятками заводов по всему миру.
В "Балтике" (входит в Carlsberg Group) РБК Петербург подтвердили продажу акций СЗССП, однако сумму сделки раскрыть отказались. По оценке финансового аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, стоимость всей компании с учетом долгов можно оценить в 300-400 млн руб. Соответственно, доля "Балтики" в СЗССП могла стоить порядка 90-120 млн руб.
Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе "Балтики", продажа доли в СЗССП "соответствует целям Carlsberg Group по избавлению от неключевых активов для улучшения возврата инвестиций и уменьшения финансовой нагрузки".
Дорогое удовольствие
По словам одного из участников рынка, решение "Балтики" продать долю в заводе скорее всего связано с критическим состоянием пивной отрасли. "Урожай солода выдался очень плохим, зерно мелкое и низкого качества. Соответственно, велики риски возвратов и различных претензий. Все это могло сказаться на финансовом результате солодовни, которая для "Балтики" является непрофильным бизнесом", — предположил собеседник РБК Петербург. По его словам, "Балтика", как и другие участники рынка, продолжит закупать солод на петербургском заводе. Это подтвердили РБК Петербург и в самой "Балтике".
"В той ситуации, которая сложилась на пивном рынке, иметь непрофильные активы — это достаточно дорогое удовольствие", — рассказал РБК Петербург основатель Василеостровской пивоварни Николай Митчин.
По оценкам самой "Балтики", падение российского рынка пива в первом квартале 2017 года составило около 4%, говорится на сайте компании. При этом в 2016 году падение составило 1-2%, а в четвертом квартале 2016 года — 4%. По данным Nielsen, доля рынка "Балтики" в первом квартале 2017 года составила 32,7%, что на 0,5% меньше показателя четвертого квартала 2016 года.
В 2015 году падение российского рынка пива было еще более значительным и составило около 10%, следует из информации на сайте "Балтики". По оценке президента ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Яцек Пастушка, которая приводится на сайте компании, снижение потребления пива на душу населения в 2015 году стало рекордным за последние 12 лет.
Справка
По данным kartoteka.ru, выручка ООО "Пивоваренная компания Балтика" увеличилась с 83,2 млрд руб. за 2014 год до 86,6 млрд руб. в 2015 году. При этом чистая прибыль компании снизилась с 16,7 млрд руб. до 12 млрд руб. за тот же период.
Выручка ЗАО "Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург" (СЗССП) увеличилась с 1,8 млрд руб. в 2014 году до 2,05 млрд руб. в 2015 году. Чистая прибыль за тот же период выросла в 1,5 раза — с 75 до 114,6 млн руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.