Итоги законопроектной деятельности Министерства транспорта РФ в 2012 году.
Финансовые услуги » Страхование
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
25.12.2012 в 14:42 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В 2012 году приняты Государственной Думой, одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом Российской Федерации 12 федеральных законов, разработанных Минтрансом России.
В области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта принято 4 федеральных закона:
1. Федеральный закон от 25 апреля 2012 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федераль-ного закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми подлежало урегулировать в рамках федерального законодательства возможность заключения контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектом контракта;
2. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Законом вводится запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, а также устанавливается ответственность за нарушение этой обязанности;
3. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Закон вносит изменения в Гражданский, Воздушный, Налоговый кодексы, кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях, уставы железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части порядка осуществления обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, оснащения транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами);
4. Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. № 22-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства". С принятием закона созданы условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, упрощения процедур перемещения транспортных средств на территории Союзного государства и формирования единых подходов к проведению контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.
В области морского и речного транспорта принято 5 федеральных законов:
1. Федеральный закон от 31 января 2012 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Федеральным законом статья 11.7 Кодекса дополнена двумя новыми составами правонарушений, устанавливающими административную ответственность капитанов судов за плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки, а также за нарушение правил предоставления лоцманам данных об осадке, длине и других необходимых данных о судне;
2. Федеральный закон от 6 февраля 2012 г. № 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Законом предоставляется право членам экипажей судна предъявлять иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся им за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование, в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна;
3. Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна". Целью данного закона является закрепление понятие маломерного судна, уточнение полномочий органов технического надзора и классификации судов, а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Одной из важных новаций закона является упрощение схемы первоначальной регистрации судов, так, маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре маломерных судов, суда весом до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт освобождаются от регистрации, от любых сборов;
4. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве". Цель Конвенции – создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде;
5. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". Федеральный закон вступает в силу по истечению 180 дней после дня его официального опубликования. Закон вносит новое определение акватории Северного морского пути. Создается Администрация Северного морского пути в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявление на право плавания в акватории Северного морского пути, рассматривает заявления и выдает разрешения на плавание судов в указанной акватории.
В области гражданской авиации принято 2 федеральных закона:
1. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законом определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, в том числе сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;
2. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 129-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части касающейся реализации международных стандартов в области подготовки авиационного персонала). Закон устанавливает единые стандарты и процедуры, касающиеся контроля за подготовкой специалистов авиационного персонала, вводит требования, по которым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданских воздушных судов и функций по техническому и диспетчерскому обслуживаниям воздушных судов допускаются лица из числа авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующих свидетельств.
Кроме того, принят Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации на автомобильном, железнодорожном и водном транспортах и о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом).
На рассмотрении в Государственной Думе находятся 10 законопроектов, подготовленных Минтрансом России, и внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.
Во втором чтении принят законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (21 ноября 2012 г.). Законопроект уточняет нормы воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений к Конвенции о международной гражданской авиации по внедрению Государственной программы безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации и систем управления безопасностью полетов поставщиков услуг гражданской авиации.
В первом чтении приняты 6 законопроектов:
1. "Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования" (23 мая 2007 г.).
2. "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта" (15 октября 2008 г.)
3. "Устав о дисциплине работников морского транспорта" (15 октября 2008 г.).
4. "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (11 мая 2011 г.).
5. "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о разграничении предметов ведения в отношении аэропортов и аэродромов Российской Федерации) (25 сентября 2012 г.).
6. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (23 ноября 2012 г.)
3 законопроекта готовятся к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении:
1. "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
2. "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 19 декабря 2012 г. планируется рассмотрение в 1-м чтении
3. "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
21 законопроект находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу, по 22 законопроектам Министерство транспорта РФ проводит работу по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта принято 4 федеральных закона:
1. Федеральный закон от 25 апреля 2012 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федераль-ного закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми подлежало урегулировать в рамках федерального законодательства возможность заключения контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектом контракта;
2. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Законом вводится запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, а также устанавливается ответственность за нарушение этой обязанности;
3. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Закон вносит изменения в Гражданский, Воздушный, Налоговый кодексы, кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях, уставы железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части порядка осуществления обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, оснащения транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами);
4. Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. № 22-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства". С принятием закона созданы условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, упрощения процедур перемещения транспортных средств на территории Союзного государства и формирования единых подходов к проведению контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.
В области морского и речного транспорта принято 5 федеральных законов:
1. Федеральный закон от 31 января 2012 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Федеральным законом статья 11.7 Кодекса дополнена двумя новыми составами правонарушений, устанавливающими административную ответственность капитанов судов за плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки, а также за нарушение правил предоставления лоцманам данных об осадке, длине и других необходимых данных о судне;
2. Федеральный закон от 6 февраля 2012 г. № 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Законом предоставляется право членам экипажей судна предъявлять иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся им за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование, в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна;
3. Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна". Целью данного закона является закрепление понятие маломерного судна, уточнение полномочий органов технического надзора и классификации судов, а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Одной из важных новаций закона является упрощение схемы первоначальной регистрации судов, так, маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре маломерных судов, суда весом до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт освобождаются от регистрации, от любых сборов;
4. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве". Цель Конвенции – создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде;
5. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". Федеральный закон вступает в силу по истечению 180 дней после дня его официального опубликования. Закон вносит новое определение акватории Северного морского пути. Создается Администрация Северного морского пути в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявление на право плавания в акватории Северного морского пути, рассматривает заявления и выдает разрешения на плавание судов в указанной акватории.
В области гражданской авиации принято 2 федеральных закона:
1. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законом определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, в том числе сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;
2. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 129-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части касающейся реализации международных стандартов в области подготовки авиационного персонала). Закон устанавливает единые стандарты и процедуры, касающиеся контроля за подготовкой специалистов авиационного персонала, вводит требования, по которым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданских воздушных судов и функций по техническому и диспетчерскому обслуживаниям воздушных судов допускаются лица из числа авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующих свидетельств.
Кроме того, принят Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации на автомобильном, железнодорожном и водном транспортах и о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом).
На рассмотрении в Государственной Думе находятся 10 законопроектов, подготовленных Минтрансом России, и внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.
Во втором чтении принят законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (21 ноября 2012 г.). Законопроект уточняет нормы воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений к Конвенции о международной гражданской авиации по внедрению Государственной программы безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации и систем управления безопасностью полетов поставщиков услуг гражданской авиации.
В первом чтении приняты 6 законопроектов:
1. "Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования" (23 мая 2007 г.).
2. "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта" (15 октября 2008 г.)
3. "Устав о дисциплине работников морского транспорта" (15 октября 2008 г.).
4. "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (11 мая 2011 г.).
5. "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о разграничении предметов ведения в отношении аэропортов и аэродромов Российской Федерации) (25 сентября 2012 г.).
6. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (23 ноября 2012 г.)
3 законопроекта готовятся к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении:
1. "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
2. "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 19 декабря 2012 г. планируется рассмотрение в 1-м чтении
3. "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
21 законопроект находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу, по 22 законопроектам Министерство транспорта РФ проводит работу по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.