Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Исследование рынка DIY от РБК: что важно знать ритейлеру. "RB.ru - деловая сеть.". 16 февраля 2017

В ноябре 2016 года аналитики РБК провели масштабное исследование российского рынка DIY-товаров (то есть товаров для самостоятельного ремонта, а также изготовления вещей и их усовершенствования). Они проанализировали основные показатели индустрии, провели всероссийский опрос среди ведущих 675 специализированных DIY-ритейлеров и социологический опрос российских покупателей товаров для ремонта. В исследовании приводятся экспертные оценки состояния российского рынка DIY-товаров и анализируются тренды на 2016-2017 годы.
Rusbase приводит избранные отрывки из исследования.
Для рынка DIY (в отличие от многих других секторов) кризис стал не только причиной спада, но мотивацией для глобальных изменений и оптимизации бизнес-процессов. Сети пересмотрели ассортимент, добавили товары, отвечающие изменившимся ценовым запросам покупателей, провели меры по сдерживанию цен и начали активно развивать франшизу.
Поддержка со стороны 2015 год оказался не таким сложным для DIY-ритейлеров, как для большинства секторов. В реальном выражении объем продаж строительных материалов и товаров для дома упал лишь на 1,6% и составил 1 534 млрд руб. 2016 год стал куда большим вызовом – по оценкам аналитиков РБК, в ушедшем году рынок потерял 7,6%.

Поддержку отрасли оказал рынок жилищного строительства, который (вопреки кризису) побил рекорд 2014 года. Объем ввода в действие жилых домов по итогам прошедшего года достиг 85,3 млн кв. м. (на 1,3% выше показателя 2014 года). Впрочем, и здесь сказалось падение доходов населения: согласно данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в 2015 году на 20,8% вырос объем ввода жилья эконом-класса.

Несмотря на это, падение потребительского спроса всё же сказалось на финансовых показателях DIY-ритейлеров. В 2015 году рост объема продаж ведущих игроков рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома снизился почти вдвое: если в 2014 году выручка увеличивалась в среднем на 19,4%, то в 2015 году прирост оборота у большинства сетей не превысил 10%.
Но 2016 год оказался сложным даже для федеральных и международных DIY-ритейлеров. По оценкам аналитиков РБК Исследования рынков, объем продаж строительных материалов и товаров для дома сократится на 7,6% и составит 1,418 трлн руб. Причина падения – кризис на рынке жилищного кредитования. По данным Банка России, в 2015 году населению было выдано 710,6 тыс. жилищных кредитов – вместо 1 059,4 тыс. в предыдущем году. Рынок жилищного кредитования сократился на треть (32,9%), исчерпав свой потенциал в качестве драйвера рынка на в 2016-2017 годах.
От брендированного к дешевому
На фоне роста курса доллара и вынужденного повышения цен на импортные товары покупатели массово ушли из дорогого сегмента в более дешевый. Бренд перестал играть первостепенное значение, и это отразилось на росте продаж товаров собственных торговых марок. Покупатели склоняются к выбору бюджетных моделей, и поэтому сильнее всего страдают игроки и бренды, работающие в среднем ценовом сегменте.
В 2014-2015 году закрылись сети "Старик Хоттабыч", "Армада", "Интексо", "Азбука ремонта" / "Евроинтерьер". Данные тренды продолжились и в 2016 году. На протяжении полутора лет идут планомерные закрытия магазинов сети "Метрика". В августе 2016 года стало известно о массовой продаже ГК "Домо-центр" гипермаркетов "Практик", "Стройкин", Forma "Прораб" и "Ковровый двор".
Кроме того, на региональный рынок выходят DIY-гипермаркеты "Леруа Мерлен", Castorama и OBI, конкуренцию с которыми способны выдержать не все. Уход слабых игроков создает возможности для роста международных ритейлеров, многие из которых продолжают активное развитие собственной розницы в России. Так, за полтора года "Леруа Мерлен" открыл в разных городах России более 20 гипермаркетов.

Конкуренция за онлайн
В последнее время конкуренция на онлайн-рынке DIY обострилась: в онлайн вышли многие крупные игроки (OBI, "Леруа Мерлен", "Петрович"), а направление DIY продолжили активно развивать и игроки из других сегментов (Ozon, "Эльдорадо", "Юлмарт"). За два последних кризисных года объем российского рынка интернет-торговли DIY-товаров вырос с 56 до 86,6 млрд руб.
Тем не менее многие эксперты сходятся в том, что интернет в DIY-секторе – в первую очередь канал для коммуникаций, а не продаж. Это подтверждают и результаты опроса, проведенного аналитиками РБК Исследования рынков. Так, 26,7% опрошенных опасаются при покупке в интернете получить неподходящий цвет, оттенок и текстуру DIY-товаров, 24% сомневаются относительно качества товара, а 19% боятся дополнительных сложностей с возможным возвратом покупки продавцу.
При этом треть россиян ценят экономию времени и доступ к более широкому, чем в офлайне, ассортименту. 29% опрошенных уверены, что при покупке в онлайн-магазинах можно сэкономить.
Выигрышная комбинация – сохранение преимуществ офлайновой торговли в онлайне. Для сектора DIY важна сервисная составляющая: например, товары должны сопровождаться не только техническими характеристиками, но и инструкциями, как с этим товаром работать и что из него можно сделать. Дополнительное преимущество получают и те компании, которые умеют доставлять товары категории Hard DIY.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.