"O’KEЙ ГРУПП" объявляет финансовые результаты первого полугодия 2014 года.
22.08.2014 в 08:27 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Основные показатели первого полугодия 2014 года:
. Общая выручка выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,7 млрд. руб., в то время как продажи сопоставимых магазинов увеличились на 4,0% год к году;
. Валовая маржа выросла на 1,1 п.п. до 24,1%;
. Показатель EBITDA вырос на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4,9 млрд. руб.;
. Чистые денежные средства от операционной деятельности составили 633,6 млн;
. Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, достигли 7,5 млрд. руб. в первые шесть месяцев 2014 года.
Финансовые показатели

Выручка
В первом полугодии 2014 года выручка выросла на 12,3% до 72 672,5 млн руб. по сравнению с 64 714,0 млн руб. за аналогичный период 2013 года. Рост выручки обусловлен увеличением торговой площади и дополнительно усилен результатами сопоставимых магазинов.
Продажи сопоставимых магазинов1 в первом полугодии 2014 года увеличились на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет прироста среднего чека на 7,0%. Под давлением внешней и внутренней конкуренции трафик сопоставимых магазинов снизился на 2,9% по сравнению с первым полугодием 2013 года. Доход от аренды и выручка от предоставления рекламных услуг увеличились на 13,8% в первом полугодии 2014 года и составили 979,8 млн руб. Себестоимость реализованных товаров и валовая прибыль В первом полугодии 2014 года себестоимость реализованных товаров возросла на 10,6%, составив 55 131,5 млн руб. Валовая прибыль выросла на 18,0% в первом полугодии 2014 года и составила 17 541,0 млн руб. по сравнению с 14 862,2 млн руб. в аналогичном периоде 2013 года. Валовая маржа за отчетный период увеличилась на 1,1 п.п. до 24,1%. Данный рост обусловлен улучшением условий работы с нашими поставщиками.


Общие, коммерческие и административные расходы Компании увеличились на 19,4% в первом полугодии 2014 года и составили 14 155,0 млн руб., что обусловлено увеличением расходов на персонал, операционную аренду и развитием проекта по открытию магазинов формата «дискаунтер». В процентом соотношении к выручке доля общих, коммерческих и административных расходов за отчетный период увеличилась на 1,2 п.п. до 19,5%.
Расходы на персонал в первом полугодии 2014 года возросли на 18,1% и составили 7 182,5 млн руб. Данный рост был, главным образом, обусловлен увеличением среднесписочной численности персонала на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие открытия 11 новых магазинов и индексацией заработной платы на 7% в июле 2013 года. В 2014 году Компанией была пересмотрена организационная структура как на уровне магазинов, так и на уровне офисов, что привело к оптимизации численности персонала на 5%. Рост расходов на персонал значительно замедлился уже во втором квартале 2014 года.
Расходы по операционной аренде в отчетном периоде составили 1 843,6 млн руб., что соответствует росту на 32,6% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года. Увеличение данного показателя произошло в результате расширения арендуемых площадей на 15%, при этом большая часть данных площадей находится в Московской области, характеризующейся более высокими арендными ставками, а также по причине индексации действующих договоров на 11%. За период с 30 июня 2013 года доля арендованных Компанией площадей увеличилась в связи с открытием четырех арендованных гипермаркетов и двух супермаркетов.
Чистые финансовые расходы в первом полугодии 2014 года выросли на 16,9% и составили 701,9 млн руб. ввиду увеличения уровня долга. При этом средневзвешенная процентная ставка «О’Кей» в отчетном периоде снизилась до 9,2%, что положительно сказалось на показателе финансовых расходов.
Доход до вычета налога на прибыль в первом полугодии 2014 года достиг 2 643,1 млн руб., что соответствует росту на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий налог на прибыль увеличился на 19,3% год к году и составил 948,4 млн руб. в первом полугодии 2014 года. Рост расходов на уплату налогов и эффективной налоговой ставки обусловлен увеличением налоговых отчислениям, связанным с выплатой дивидендов.
Прибыль за отчетный период достигла 1 694,7 млн руб., при этом рентабельность чистой прибыли составила 2,3%.

Чистые денежные средства от операционной деятельности показали приток в размере 633,6 млн руб. в первом полугодии 2014 года по сравнению с 443,6 млн руб. в аналогичном периоде 2013 года. Денежные средства от операционной деятельности до изменений в оборотном капитале2 увеличились на 367,6 млн руб. до 2 784,8 млн руб., что отражает увеличение масштаба нашей операционной деятельности. Изменения в оборотном капитале привели к оттоку денежных средств в размере 2 151,2 млн руб., что отражает нормальный уровень изменений дебиторской и кредиторской задолженности, а также объема запасов по состоянию на середину года.
В первом полугодии 2014 года в результате увеличения числа проектов в разработке чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, достигли 7 468,7 млн руб. и были в основном направлены на строительство, отделочные работы, закупку нового оборудования, а также приобретение земельных участков.
В чистых денежных средствах от финансовой деятельности отражен приток в размере 5 146,3 млн руб. за вычетом погашенных кредитов и выплаченных дивидендов. Компания привлекает денежные средства для финансирования программы развития.
Оборотный капитал
Главными источниками ликвидности «О’Кей» являются денежные средства от операционной деятельности и привлечения заемных средств. По состоянию на 30 июня 2014 года оборотный капитал Компании, определенный как совокупность оборотных активов (исключая денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиции) за вычетом текущих обязательств (за исключением краткосрочных займов), имел отрицательное значение в размере 6 653,1 млн руб. По мнению «О’Кей», оборотный капитал в отрасли розничной торговли продуктами питания как правило имеет отрицательную величину, и сохранение отрицательного значения оборотного капитала желательно.

По мнению «О’Кей», соотношение чистого долга к показателю EBITDA является основным индикатором для оценки влияния общей суммы задолженности на операционную деятельность. По состоянию на 30 июня 2014 года соотношение чистого долга Компании к показателю EBITDA составило 1,9х.
Развитие новых магазинов
По состоянию на 30 июня 2014 года «О’Кей Групп» насчитывает 96 магазинов: 63 гипермаркета и 33 супермаркета. В течение последних двенадцати месяцев Компанией было открыто 9 новых гипермаркетов и 3 супермаркета при закрытии одного супермаркета.
Ниже в таблице представлена постадийная классификация разрабатываемых Компанией проектов.

Для справки: Название компании: ОКЕЙ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
