Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Борьбу за стратегический актив на Балтике пытаются вести нечестно. "Дни.ру". 8 ноября 2018

Участники аукциона по продаже стратегически важного российского актива подали жалобу в ФАС: потенциальные покупатели Транспортно-логистического комплекса (ТЛК) в порту Усть-Луга утверждают, что не были надлежащим способом ознакомлены с документацией. Речь идет о документах, свидетельствующих о задолженностях и финансовых обязательствах ТЛК.
Комплекс в незамерзающем порту на Балтике называют основным активом миллиардера Валерия Израйлита, обвиняемого в хищениях. В сентябре 2018 года ТЛК в очередной раз был выставлен на торги, но у участников аукциона возникли трудности с доступом к документам комплекса.
В составе лота, помимо самого ТЛК, также включены права аренды земельных участков у Росморречфлота, комитета по управлению имуществом Кингисеппского района Ленобласти, а также комитета по природным ресурсам Ленобласти. Актив оценивается примерно в 10 миллиардов рублей.
Среди желающих его приобрести – несколько крупных компаний, в том числе ООО "Капитал М", связанная, по данным СМИ, с кузбасским миллиардером Александром Щукиным, АО Холдинговая компания "Новотранс" Константина Гончарова. Есть и довольно странные игроки – кипрская компания ACG Finance Limited и частное лицо – победительница конкурса "Юрист сезона. Весна-2017" Мария Кудинова, пишет "Независимая газета".
Практически все участники торгов пожаловались в ФАС на грубые нарушения, допущенные, по их мнению, организаторами аукциона. Дело в том, что ни у кого из потенциальных участников не было возможности ознакомиться с документами, описывающими обременения ТЛК.
А они достаточно серьезные. Оказывается, конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев заключил с ООО "Новые коммунальные технологии (НКТ) договоры аренды и субаренды. Получается, что выставленное на торги имущество находится в долгосрочной субаренде у НКТ и это уже вызывает удивление.
По данным "Коммерсанта", в январе 2018 года НКТ перекупило всего за 46 миллионов рублей через цепочку посредников 5,2 миллиарда рублей долга банкротящегося ТЛК перед Сбербанком. Таким образом, НКТ обрело статус залогового кредитора и постаралось внести в реестр требований в деле о банкротстве ТЛК дополнительные суммы процентов за пользование заемными средствами, а также неустойку, из-за чего кредитный массив ТЛК за несколько месяцев смог вырасти в два раза, превысив 10 миллиардов.
Условия самой субаренды до сих пор не раскрыты ни участникам дела о банкротстве ТЛК, ни сторонним лицам, ни потенциальным участникам торгов. Как отмечает издание "Версия", все происходящее можно расценивать как действия, предпринятые в противовес интересам собственника активов и потенциальных участников торгов.
Вырисовывается довольно интересная схема: организатор торгов, скрывая информацию об активе, предположительно, создает преимущество для залогового кредитора. А НКТ вполне может быть заинтересована в приобретении имущества, так как имеет право оставить его за собой по цене на 10% ниже начальной продажной цены. При этом похоже, что само ООО "НКТ", созданное только в 2017 году, не обладает ресурсами, необходимыми для участия в торгах, не говоря уже о материально-технической базе для ведения какой-либо деятельности в порту.
В итоге ситуация пока находится на этапе выполнения предписания ФАС об устранении нарушений при организации торгов. То есть, речь идет о том, чтобы участники аукциона получили возможность ознакомиться со всеми необходимыми документами лота.
Но Андрей Мариничев уже оспорил решение ФАС, хотя сам не так давно говорил"Коммерсанту", что хочет продать лот тем, кто осознает риски, связанные с договорами аренды НКТ и при этом готов купить актив. Жалобы же, по мнению организатора торгов, направлены на то, чтобы за лот поторговаться. У экспертов, между тем, складывается впечатление, что Мариничев умышленно затягивает продажу активов.
Не исключено, что у Мариничева просто такой стиль работы. СМИ писали, что несколько лет назад на судебных заседаниях, где он также выступал в роли конкурсного управляющего, его уже косвенно обвиняли в ненадлежащей инвентаризации имущества должников-банкротов, а также возможном содействии собственникам этих компаний в сокрытии имущества от кредиторов.
"Независимую газету" в этой связи удивляет равнодушие к происходящему сотрудников госструктур и надзорных органов. Ведь подобное развитие событий на торгах можно расценить как нанесение ущерба интересам региона и бюджету страны.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева