Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Большом Камне практически нет социальных цен на продукты (Приморский край).

Комиссия по мониторингу цен на социально значимые продукты питания провела рейд в Большом Камне. С начала года на "горячую линию" департамента лицензирования и торговли края от жителей города поступило большое количество жалоб о резком росте цен на продовольственные товары и нарушении правил торговли в магазинах города.
О результатах рейда заместитель директора департамента Марина Королёва сообщила на совещании в администрации города с и.о. главы Большого Камня, руководителями предприятий торговли, представителями общественных организаций.
"Проверка прошла в супермаркетах, магазинах шаговой доступности, а также в предприятиях, обозначенных администрацией города как социальные. Кроме того, мы побывали в магазинах, заявленных как применяющие дифференцированные торговые надбавки. Посмотрели цены на городских ярмарках и в мелкорозничной торговой сети. Нас интересовал вопрос развития конкуренции в городе, в том числе наличие магазинов, павильонов, киосков, автолавок, реализующих продовольственные товары для населения по ценам производителей", – добавила Марина Королёва.
Комиссия установила, что минимальных торговых надбавок – до 10 процентов – в проверенных магазинах Большого Камня, в том числе социальных, практически нет. Почти во всех предприятиях торговли установлены надбавки от 15 до 35 процентов и выше.
"Кроме того, во всех магазинах, обозначенных как социальные, нет информации для потребителей о том, какие виды товаров в этом магазине можно приобрести по невысокой цене", – добавила заместитель директора департамента
По словам Марины Королёвой, многие магазины Приморья, даже самые маленькие, уже создали свои "социальные корзины". Руководитель предприятия торговли определяет несколько видов продуктов питания, которые продаются с минимальной торговой наценкой. Такая возможность очень важна для социально незащищенных слоев населения. Однако предприниматели Большого Камня такую практику практически не применяют.
"Ни в одном из магазинов, кроме супермаркета "Фреш 25", мы не увидели "социальной корзины". На момент нашего осмотра товары из "социальной корзины" здесь продавались с торговой надбавкой от 5 до 10 процентов. В магазине также действовала акция по продаже 60 наименований отваров с наценкой не выше 10 процентов", – сообщила Марина Королёва.
К магазинам, применяющим дифференцированные торговые надбавки, также можно отнести только "Фреш 25".
В городе не выполняется решение краевого штаба по оперативному мониторингу роста цен на продукты питания – организация торговых точек, реализующих продовольственные товары по цене производителя.
"На территории Большого Камня мы не увидели ни одного такого павильона или киоска. Мы побывали в магазине большекаменского хлебокомбината. Там действительно хлеб продается по цене производителя – 23 рубля за булку. Именно по такой цене он поставляется в розничную торговую сеть. Но город не маленький, и хотелось бы, чтобы такие точки продаж были не только в одном месте, но и в других районах города. Этот вопрос необходимо проработать", – добавила Марина Королёва.
Еще одно решение краевого штаба – маркировка продовольственных товаров местного производства светло-зелеными ценниками – соблюдает только один из проверенных комиссией магазинов города.
"Продукты, произведенные в Приморье, рекомендовано отмечать светло-зелеными ценниками для удобства потребителей. Часто магазины для привлечения покупателей и продвижения товаров меняют выкладку. А когда человек заходит в торговый зал, он не может найти в большом разнообразии товаров продукты, к которым он привык. Такие ценники мы нашли только в супермаркете "Малибу", – сообщила Марина Королёва.
Кроме того, жители Большого Камня неоднократно жаловались на то, что в городе не проводятся сельскохозяйственные ярмарки, как в других территориях края.
Комиссия обнаружила также несколько положительных моментов работы большекаменских магазинов.
"Не подтвердились жалобы горожан о несоответствии цены на ценнике цене в чеке при расчете через кассовый аппарат в супермаркетах "Малибу" и "Фреш 25". В магазине "Андрей" подается недорогая вареная колбаса на основе мяса птицы "Молодежная". Ее рецептура недавно разработана приморскими производителями. А в магазине "Магнит", расположенном в торговом центре "Славянский", руководство в декабре прошлого года приняло решение снизить размер торговой надбавки с 15 процентов до 10 на молоко и колбасные изделия. Если в таком маленьком предприятии нашли резервы и снизили размер торговой надбавки на целых 5 процентов, то хотелось бы, чтобы такие действия были приняты и в других магазинах. Ведь прибыль предприятие торговли получает не за счет высокой наценки, а за счет больших объемов продаж с небольшой торговой надбавкой", – сообщила Марина Королёва.
Заместитель директора департамента также обратилась к собравшимся представителям общественных организаций контролировать работу городской администрации по борьбе с ростом цен.
"Обо всех фактах повышения цен на продукты вы можете сообщать на телефон "горячей линии" 8 (423) 221-58-03 и 221-58-04", – добавила она.
Отметим, в Приморье ведется постоянный мониторинг стоимости основных продуктов питания, регулярно проводятся рейды специальной комиссии.
Вице-губернатор Сергей Сидоренко отмечает, что в процессе ценообразования предприятия торговли должны быть социально ответственными.
"Цена на основные потребительские товары должна быть справедливой и складываться из обоснованных факторов. Понятно, что разные компании и торговые сети проводят разную экономическую и ценовую политику, их затраты различаются. Нужно сделать так, чтобы как можно меньше жалоб поступало от населения, особенно на так называемые социальные продукты – колбасу, мясо курицы. Ведь наша главная задача – дать жителям края возможность приобретать продукты по приемлемым ценам", – подчеркнул Сергей Сидоренко.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot