Дайджест постановлений ФАС о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
30.03.2017 в 09:37 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Штрафы за недостоверную рекламу лекарств получили АО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер", ООО "Замбон Фарма" и АО "Байер"
29 марта по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях ФАС России назначила штрафы:
- 200 тысяч рублей АО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" за рекламу лекарственного препарата "Колдрекс МаксГрипп". Ранее рекламный ролик, транслируемый в феврале — июле 2016 года в эфире ряда телеканалов, Комиссия ведомства признала противоречащим требованиям части 7 статьи 5 и пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Такое решение принято, поскольку часть существенной информации о действии лекарства выполнена мелким шрифтом, размещена на 1/52 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 2 секунд, а также в рекламе нарушен запрет на гарантирование положительного его действия, его безопасности, эффективности и отсутствии побочных действий.
- 200 тысяч рублей ООО "ЗАМБОН ФАРМА" за рекламу лекарства "Ринофлуимуцил", распространяемую на федеральных телеканалах.
В рекламном видеоролике в нарушение пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" внимание потребителей фиксируется на утверждении "Ринофлуимуцил "быстро снимает заложенность". Такое утверждение гарантирует положительное действие лекарства и его эффективность в устранении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей. Также в рекламе информация о времени действия лекарственного препарата "Ринофлуимуцил", обосновывающее утверждение "быстро снимает заложенность…", являющаяся существенной для раскрытия смысла такого утверждения, не доведена до потребителей должным образом, а значит, отсутствует (нарушение части 7 статьи 5 Закона).
- 200 тысяч рублей АО "Байер" за наружную рекламу - баннер лекарственного препарата "Терафлекс", распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: "Положительный эффект в 97 % случаев". Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата "Терафлекс" гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
29 марта по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях ФАС России назначила штрафы:
- 200 тысяч рублей АО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" за рекламу лекарственного препарата "Колдрекс МаксГрипп". Ранее рекламный ролик, транслируемый в феврале — июле 2016 года в эфире ряда телеканалов, Комиссия ведомства признала противоречащим требованиям части 7 статьи 5 и пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Такое решение принято, поскольку часть существенной информации о действии лекарства выполнена мелким шрифтом, размещена на 1/52 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 2 секунд, а также в рекламе нарушен запрет на гарантирование положительного его действия, его безопасности, эффективности и отсутствии побочных действий.
- 200 тысяч рублей ООО "ЗАМБОН ФАРМА" за рекламу лекарства "Ринофлуимуцил", распространяемую на федеральных телеканалах.
В рекламном видеоролике в нарушение пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" внимание потребителей фиксируется на утверждении "Ринофлуимуцил "быстро снимает заложенность". Такое утверждение гарантирует положительное действие лекарства и его эффективность в устранении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей. Также в рекламе информация о времени действия лекарственного препарата "Ринофлуимуцил", обосновывающее утверждение "быстро снимает заложенность…", являющаяся существенной для раскрытия смысла такого утверждения, не доведена до потребителей должным образом, а значит, отсутствует (нарушение части 7 статьи 5 Закона).
- 200 тысяч рублей АО "Байер" за наружную рекламу - баннер лекарственного препарата "Терафлекс", распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: "Положительный эффект в 97 % случаев". Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата "Терафлекс" гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.