Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Вице-президент AB InBev: к 2025 году 100% наших фермеров будут технологически оснащены. "ТАСС". 28 мая 2018

Ричард Уайт рассказал об "умном фермерстве" и цифровых технологиях в АПК
О том, как сделать мир лучше, противостоять изменению климата, повысить урожай и при этом нанести меньший ущерб окружающей среде, а также о том, какую роль в этих процессах играет использование цифровых технологий в АПК, рассказал в интервью ТАСС вице-президент по закупкам и устойчивому развитию зоны "Европа" AB InBev Ричард Уайт.
- Что для вас означает термин "устойчивое ведение бизнеса"? Считаете ли вы, что ваша компания смогла полностью перейти на принципы устойчивого ведения бизнеса или для полного перехода необходимо принять еще какие-то меры?
- Наша мечта - объединять людей, чтобы делать мир лучше. И мы прекрасно понимаем, что мы должны думать о будущем, работая уже сейчас, поэтому строим компанию с прицелом на будущее, варим пиво и создаем новые бренды, которые будут нравиться и менять людей в ближайшие сто и более лет. В марте 2018 года мы объявили о глобальных целях в области устойчивого развития до 2025 года. В них, в первую очередь, входит противодействие изменению климата, ведение эффективного сельского хозяйства, бережное отношение к использованию водных ресурсов, производство экологичной упаковки и многое другое. Мы являемся мировым лидером в пивоварении, поэтому для нас очень важно задавать ту планку, на которую будут ориентироваться все остальные участники рынка. И конечно, нужно помнить о том, что устойчивое развитие - это не конкурс и не соревнование. Это общее дело, и мы нацелены на то, чтобы работать вместе с партнерами и сообществом и все вместе создавать общество, ориентированное на принципы устойчивого развития.
- Какова доля использования цифровых технологий в АПК? Как отличается уровень внедрения таких технологий в российском бизнесе от того, что применяется на зарубежных предприятиях?
- Для нас как для пивоваренного бизнеса ключевым направлением деятельности является развитие эффективного сельского хозяйства, потому что для нас ячмень - это обязательный ингредиент при производстве пива. Сейчас в сельском хозяйстве активно применяются такие цифровые технологии, как "умное фермерство" и "умное сельское хозяйство". Это та тенденция, которая распространена по всему миру. Лидерами этого направления стали Соединенные Штаты, которым принадлежит до $5 млрд на этом рынке. Вслед за США активно развиваются и рынки других стран: Европа, Ближний Восток, страны Азиатско-Тихоокеанского региона начинают также активно использовать различные технологии и работать в этом направлении. Поэтому в данном случае это всеобщая работа по таким проектам. Наша компания тоже внедряет новейшие технологии в работу своих сельхозпроизводителей в целом и в сельское хозяйство на территории России в частности. С 2014 года мы реализуем программу Smart Barley ("Умный ячмень"). Конечно, в развитии этих технологий сейчас также лидируют Соединенные Штаты, но поскольку у нас глобальный бизнес, мы совершенно спокойно можем развивать это направление и на территории России, чем мы и занимаемся уже на протяжении четырех лет.
- В каких секторах АПК преимущественно используются цифровые технологии?
- В процессах ведения так называемого умного сельского хозяйства активно применяются различные технологии, например такие популярные решения, как мобильные приложения, которые помогают контролировать рост и урожайность посевов и всходов или управлять затратами и предсказывать погодные условия. Популярны также и всевозможные сенсорные технологии, и датчики, которые устанавливаются на полях. Они уже доказали эффективность и работоспособность. Кроме того, существуют различные решения как аппаратного, так и программного обеспечения на основе таких технологий, которые позволяют отслеживать работу сельхозпроизводителей, техники и различных составляющих процессов выращивания, например пивоваренного ячменя. Таким образом, всевозможные инструменты и платформы по анализу данных, а также спутниковый мониторинг позволяют нашим сельхозпроизводителям следить в режиме реального времени за всходами, расходом удобрений и уровнем увлажненности почвы. Внедрение этой программы в России позволило нам сэкономить около $3 млн в 2017 году.
- Какого результата по внедрению цифровых технологий в российскую отрасль АПК вы планируете добиться? В какие сроки это может произойти?
- Мы хотим, чтобы к 2025 году 100% фермеров и сельхозпроизводителей, с которыми мы работаем напрямую на территории России, были оснащены технологическими решениями. Мы стремимся сделать так, чтобы у них были финансовые возможности для повышения производительности и урожайности, а также чтобы они и могли обмениваться опытом, наработками, технологическими решениями в этой области. Мы убеждены в том, что новые технологические решения являются одними из базовых элементов в решении задачи по развитию сельского хозяйства.
- Как еще могут использоваться цифровые технологии в развитии АПК?
- На наш взгляд, одним из перспективных направлений развития является внедрение и использование нормализованного относительного индекса растительности - NDVI, который сейчас успешно применяется в Мексике и США. Благодаря использованию этого технологического решения нашим мексиканским коллегам удалось снизить расход азотных удобрений на 42 кг на гектар. Это решение не только оптимизирует расход удобрений и повышает урожайность, но и снижает воздействие на окружающую среду, а также является экономически выгодным для производителей.
- Когда такой проект может быть внедрен в России?
- Мы планируем запустить пилотный проект по этой технологии в 2019 году. Если решение докажет свою эффективность, мы сможем полноценно использовать его на территории России для всех наших клиентов.
- Сколько составляют ежегодные инвестиции компании во внедрение цифровых технологий?
- У нас есть очень амбициозные и значимые цели в области устойчивого развития до 2025 года, достижение которых, конечно, требует определенных усилий и инвестиций. Мы считаем настолько важным достижение этих целей, что готовы инвестировать столько, сколько потребуется для достижения необходимых результатов. Как я уже говорил, для нас имеет принципиальное значение, чтобы наш бизнес стал по-настоящему устойчивым к 2025 году и оставался таким в долгосрочной перспективе. У нас нет какой-то фиксированной суммы, которую мы обязуемся инвестировать в развитие технологи, скорее мы будем вкладывать средства по мере необходимости.
- К каким результатам приводит внедрение цифровых технологий в АПК?
- Как я уже говорил, к значительным результатам привело использование технологии NDVI, которая позволила оптимизировать использование удобрений, а конкретно азота, при том что фермеры получили урожай не хуже, чем раньше. Кроме того, это решение позволило сэкономить до $35 на гектар. Подчеркну, что в данном случае мы не просто стремимся сократить расходы фермеров. Мы хотим, чтобы у нас были оптимальные решения, которые позволяют снижать воздействие на окружающую среду при одновременном снижении инвестиций и сохранении качества урожая. Еще один пример - программа Smart Barley, о ней я тоже уже говорил. Это наша глобальная программа, в которой участвуют практически 50 тыс. фермеров из 15 стран мира. Для нас это действительно большая объединяющая платформа, по которой ведется непрерывная работа.
- На ваш взгляд, переходят ли другие компании, работающие в России, на принципы ведения ответственного бизнеса?
- Изменение климата, рациональное использование природных ресурсов, создание экологичной упаковки - это те вопросы, которые стоят на повестке у всех мировых компаний. Сейчас уже все понимают, что работа их компаний напрямую зависит от того, как в дальнейшем будут решаться вопросы с отходами, с изменением климата, с возобновляемыми источниками энергии и какое влияние их работа будет оказывать на окружающую среду. Россия в этом плане не исключение. И мы убеждены, что скоро наши партнеры и другие компании последуют за нами и помогут нам в достижении наших целей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.