Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Цемент поедет по автодорогам? - Дмитрий Сапронов, исполнительный директор НО "Союзцемент". "ИА РЖД-Партнер.ру". 13 ноября 2018

Рынок цемента в текущем году характеризуется общим падением объемов производства (-3,2% к объему за 9 месяцев 2017 г.), при этом объем железнодорожных перевозок имеет тенденцию к снижению. Кому достаются неперевезенные железнодорожниками объемы и можно ли надеяться на рост рынка в ближайшей перспективе? Об этом РЖД-Партнер.ру рассказывает исполнительный директор НО "Союзцемент" Дмитрий Сапронов.
– Дмитрий Всеволодович, падение перевозок цемента по железной дороге является устойчивым трендом. Чем это обуславливается в настоящее время?
– Это можно объяснить в первую очередь увеличением доли автомобильных перевозок. В 2016–2017 гг. в отгрузках цемента с предприятий РФ доля железнодорожных отгрузок составляла 49%, доля автомобильного транспорта, соответственно, 51%. За 9 месяцев 2018 года доля отгрузок по железной дороге снизилась до 47%, автоотгрузок, соответственно, увеличилась до 53%. Тренд на увеличение автоотгрузок вызван несколькими факторами, основным из которых являются снижение потребления на рынке цемента. Во-первых, это означает, что конкуренция вне домашних регионов для производителей становится все более острой, а спрос уменьшается. Во-вторых, сказывается нехватка подвижного состава (хопперов-цементовозов), что вынуждает производителей выбирать автомобильную доставку даже для тех случаев, где она менее конкурентоспособна по отношению к железнодорожной.
– В чем основная выгода перевозки цемента автотранспортом для производителя?
– Автотранспорт дает большую оперативность и мобильность по отношению к поставкам по сети РЖД. Для закупки автомобилей не нужно иметь отдельные железнодорожные подъездные пути, автотранспорт может доставить цемент непосредственно на объект, что делает такой вид доставки универсальным. С ростом плеча доставки эффективность автодоставки начинает уступать железнодорожной доставке, делая ее на больших расстояниях неэффективной. Однако в последнее время в связи со значительным ростом стоимости аренды вагонов автомобиль начинает становиться эффективным на все более длинные плечи. Если рост ставок или тарифов продолжится, доля железнодорожного транспорта в поставках цемента может продолжить снижение.
– Какие факторы могут повлиять на увеличение производства (а значит, и перевозок) цемента в краткосрочной и среднесрочной перспективе?
– Основным фактором увеличения производства цемента является спрос со стороны строительного сектора. Инвестиции в жилье, доступный ипотечный кредит для населения, выполнение государственных программ по увеличению обеспеченности жителей РФ квадратными метрами на душу населения, повышения качества жилья, в том числе реализация таких программ, как реновация в Москве – все это может повысить спрос на цемент, а значит, и объемы его перевозки. По нашей оценке, реализация целей, поставленных президентом РФ, по вводу жилья до 120 млн кв. м в год может привести к росту потребления цемента для жилищного строительства в 1,5 раза (до 35 млн т цемента в год). А в случае распространения реновации для всех без исключения регионов объемы перевозок, в том числе по железной дороге, могут вырасти еще больше. Также свой вклад в рост потребления цемента могут внести крупные строительные проекты национального масштаба, например строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.