Группа компаний "ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за первый квартал 2015 года.
08.06.2015 в 08:19 | НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска | Advis.ru

Основные показатели деятельности ГК "ДИКСИ" за первый квартал 2015 года:
. В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто. На 31 марта 2015 года Компания управляла 2 338 магазинами в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах России.
. Торговая площадь увеличилась на 26% год-на-год и составила 787 994 кв.м по состоянию на 31 марта 2015 года.
. Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей (USD 1,0 млрд).
. Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей (USD 292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.
. Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд рублей (USD 45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.
. Чистый убыток составил 140,1 млн рублей (USD 2,3 млн) в первом квартале 2015 года.
В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто, торговая площадь выросла на 26%.
С конца марта 2015 года в магазинах сети "ДИКСИ" проводились более интенсивные промо-акции, нацеленные на рост среднего чека и привлечение траффика, а также инвестиции в регулярные цены.
Рост сопоставимых продаж like-for-like составил 11,7% по Группе в первом квартале 2015 года.
Компания продолжала активно развивать линейку продуктов под собственными торговыми марками. В первом квартале в сети "ДИКСИ" было запущено 89 новых продуктов, а общее число СТМ-товаров достигло 520 наименований.
В конце апреля 2015 года стартовала рекламная кампания "Д"-бренда, а в мае – коммуникация новых ценовых предложений в магазинах "ДИКСИ".
Уровень централизации поставок (поставки через собственные распределительные центры) в магазинах "у дома" "ДИКСИ" составил 91% в первом квартале 2015 года. Уровень логистического сервиса составил 86% в первом квартале 2015 года.
В первом квартале 2015 года, рамках юридической консолидации Группы, ЗАО "Мегамарт" было присоединено к главной операционной компании, АО "ДИКСИ Юг". Таким образом, число операционных компаний внутри Группы сократилось до двух – АО "ДИКСИ Юг" и ООО "Виктория Балтия".

Выручка
Выручка выросла на 27,6% (сократилась на 28,2% в USD) год-на-год до 63,6 млрд рублей (USD 1,0 млрд) в первом квартале 2015 года за счет роста сопоставимых продаж магазинов Группы на 11,7%, а также благодаря увеличению торговых площадей.
Выручка дивизиона "ДИКСИ" выросла на 31,3% (сократилась на 26,2% в USD) год-на-год до 50,6 млрд рублей (USD 814,1 млн) за первый квартал 2015 года. Выручка дивизиона "Виктория" выросла на 17,2% (уменьшилась на 34,1% в USD) год-на-год до 8,2 млрд рублей (USD 131,1 млн) в первом квартале 2015 года. Выручка дивизиона "Мегамарт" увеличилась год-на-год на 12,0% (уменьшилась на 37,1% в USD) до 4,4 млрд рублей (USD 70,1 млн) в первом квартале 2015 года.
Валовая прибыль
Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (сократилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей (USD 292,4 млн) в первом квартале 2015 года.
Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года, в основном по причине роста товарных потерь, как процента от выручки, а также в связи с проводимыми промо акциями и изменениями в структуре продаж.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась, как процент от выручки, на 50 бп год-на-год до 66,6% в первом квартале 2015 года, в связи с проводимыми промо акциями, а также изменениями в структуре продаж, что было частично компенсировано улучшением коммерческих условий. Потери, как процент от выручки, выросли на 160 бп год-на-год до 3,9% в первом квартале 2015 года, что было связано, в основном, с программой прямого импорта овощей и фруктов. Кроме того, доля продукции "фреш", с коротким сроком годности, в частности, овощей и фруктов, и охлажденного мяса и птицы, увеличилась в структуре продаж "ДИКСИ" в первом квартале 2015 года. Рост доли "фреш" в выручке был вызван возросшими ценами на импортируемые продукты, а также с активными промо-акциями с участием данных товаров. Транспортные расходы, как процент от выручки, увеличились на 10 бп год-на-год до 0,9% в первом квартале 2015 года, в связи с ростом затрат на транспортировку импортируемых напрямую продуктов.
Операционные Расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы увеличились на 26,9% (сократились на 28,7% в USD) год-на-год до 17,1 млрд рублей (USD 275,0 млн) в первом квартале 2015 года.
Коммерческие и общехозяйственные расходы, как процент от выручки, уменьшились на 10 бп год-на-год и составили 26,9% в первом квартале 2015 года. Сокращение было вызвано, главным образом, снижением расходов на персонал и расходов на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, как процент от выручки, что было частично нивелировано ростом расходов на аренду, как процент от выручки, в первом квартале 2015 года.
Расходы на персонал увеличились на 22,7% (уменьшились на 31,0% в USD) год-на-год до 8,0 млрд рублей (USD 128,0 млн) в первом квартале 2015 года, в связи с органическим ростом бизнеса и инфляцией заработной платы. Расходы на персонал, как процент от выручки, снизились на 50 бп год-на-год до 12,5% за первый квартал 2015 года, в связи с повышением производительности труда, а также оптимизацией количества персонала.
Расходы на аренду выросли на 38,5% (сократились на 22,2% в USD) год-на-год до 4,1 млрд рублей (USD 66,6 млн) в первом квартале 2015 года. Расходы на аренду, как процент от выручки, увеличились на 50 бп год-на-год до 6,5% в первом квартале 2015 года, главным образом, в связи с увеличением доли арендуемых помещений, а также большего количества открытий в первом квартале 2015 года. В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто по сравнению с 26 открытиями в первом квартале 2014 года. Доля общей арендуемой площади увеличилась на 200 бп год-на-год до 77% в первом квартале 2015 года.
Коммунальные услуги, ремонт и обслуживание увеличились на 23,3% (сократились на 30,7% в USD) год-на-год до 1,8 млрд рублей (USD 28,3 млн) в первом квартале 2015 года, что было вызвано, в основном, органическим ростом бизнеса. Коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, как процент от выручки, сократились на 10 бп год-на-год до 2,8% в первом квартале 2015 года.
Показатель EBITDA сократился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год до 2,8 млрд рублей (USD 45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA сократилась на 210 бп год-на-год до 4,4% в первом квартале 2015 года, в связи с ранее указанным снижением валовой маржи.
Амортизация увеличилась на 26,0% (сократилась на 29,2% в USD) год-на-год до 1,7 млрд рублей (USD 27,7 млн) в первом квартале 2015 года, в основном, по причине органического роста бизнеса. Амортизация, как процент от выручки, осталась без изменений на уровне 2,7% за первый квартал 2015 года.
Операционная и Чистая прибыль
Операционная прибыль сократилась на 41,9% (67,3% в USD) год-на-год до 1,1 млрд рублей (USD 17,4 млн) в первом квартале 2015 года. Операционная прибыль, как процент от выручки, снизилась на 200 бп год-на-год до 1,7% за первый квартал 2015 года.
Финансовые расходы увеличились на 20,6% (сократились на 32,2% в USD) год-на-год до 990,1 млн рублей (USD 15,9 млн) в первом квартале 2015.
Чистый убыток от валютных операций составил 247,0 млн рублей (USD 4,0 млн) в первом квартале 2015 года, по сравнению со 153,3 млн рублей (USD 4,4 млн) в первом квартале 2014 года. Убыток обусловлен переоценкой контрактов по прямому импорту.
Доход по налогу на прибыль составил 13,4 млн рублей (USD 0,2 млн) в первом квартале 2015 года.
Чистый убыток в первом квартале 2015 года составил 140,1 млн рублей (USD 2,3 млн), по сравнению с 667,3 млн рублей (USD 19,1 млн) чистой прибыли в первом квартале 2014 года.
Денежные средства и Долг
Денежный отток по операционной деятельности составил 64,9 млн рублей (USD 1,0 млн) в первом квартале 2015 года, по сравнению с денежным потоком от операционной деятельности в размере 2,4 млрд рублей (USD 69,1 млн) в первом квартале 2014 года. Снижение было вызвано инвестициями Компании в оборотный капитал, а также уменьшением операционной прибыли в первом квартале 2015 года.
По состоянию на 31 марта 2015 года Общий финансовый долг составлял 29,7 млрд рублей (USD 507,7 млн), а Чистый долг составил 28,3 млрд рублей (USD 484,4 млн). Соотношение Общего финансового долга к EBITDA составило 1,9х.


Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
