Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ВЦИОМ: лишь 16% россиян поддерживают госрегулирование цен на продукты.

Около четверти россиян выступают за разработку системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.
Порядка шестой части населения России (16%) являются сторонниками госрегулирования цен на продукты первой необходимости, в условиях кризиса порядка 70% жителей столицы заявляют о том, что вынуждены экономить на продуктах, а жители страны в целом наиболее приемлемым местом покупки продуктов называют торговые сети, более 70% объясняют такой выбор именно соображениями экономии. Об этом свидетельствуют результаты исследования ВЦИОМ.
Социологи по заказу Центра социального проектирования "Платформа" провели исследование об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере. Опрос предполагал два этапа: 13-14 февраля было опрошено 1600 респондентов в 46 регионах России, а 27 февраля — 2 марта опрос проводился в Москве среди 500 респондентов. Статистическая погрешность в обоих случаях не превышает 3,5%.
Так, 71% москвичей отмечают, что за последний год стали экономить на продуктах, при этом 26% из них говорят о существенной экономии.
Адресная поддержка и социальные карты
"Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования", — говорится в материалах ВЦИОМ.
Так, до 40% опрошенных по всей стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп. Социологи отмечают, что в регионах с более развитой практикой субсидирования, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве). Почти четверть россиян (23%) выступают за разработку более широкой системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.
Большинство опрошенных, как по стране (77%), так и в Москве (90%) поддерживают распространение на большее количество регионов практики социальных карт для малообеспеченных групп населения.
Госрегулирование цен — за и против
В вопросе о возможности государственного регулирования цен на продукты первой необходимости мнения разделились как в Москве, так и в целом по стране. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% – в Москве) затруднился ответить на этот вопрос. Многие соглашаются с мнением о том, что основным последствием этого шага будут сужение выбора продуктов, их дефицит и спекуляции, перебои с поставками (так ответили 34% в ходе всероссийского опроса и 43% — в Москве).
Еще 16% респондентов по стране и 12% жителей столицы считают, что это приведет к повышению доходов производителей продовольствия. Около трети опрошенных (30% по стране, 28% — в Москве) считают, что это приведет к росту их собственного благосостояния. Причем такую положительную оценку чаще дают россияне в возрасте 60 лет и старше, они же менее склонны думать о дефиците продуктов.
За установление государством цен на продукты первой необходимости, даже при возможности дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. "Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий", — говорится в материалах исследования.
Сетевые магазины как оптимальный способ покупки товаров
Для большинства россиян самым приемлемым способом обеспечить семью продуктами оказываются торговые сети: 65% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах.
При этом более 70% объясняют этот выбор целями экономии (71% по стране и 77% москвичей). Пятая часть респондентов в стране (20%) и десятая часть жителей столицы (10%) чтобы сэкономить покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.
Среди плюсов сетевых супермаркетов россияне называют широкий выбор продукции (так считают 85% россиян), более низкие в сравнении с обычными магазинами цены (58%), акции и скидки (66%). В вопросе о качестве продукции в супермаркетах мнения разошлись: 40% респондентов говорят о высоком, а 47% — о невысоком качестве большинства
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot