Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.12 59.2348 -0.0463
EUR 12.12 69.8023 +0.1589
Все котировки валют
 Топ новости

Уголь набирает скорость. " ИА РЖД-Партнер.ру". 12 октября 2017

Участники угледобывающей отрасли констатируют: без модернизации БАМа и Транссиба не обойтись. Планы компаний масштабные, а центральный вопрос остается прежним: справится ли железная дорога с реализуемыми проектами по расширению добычи и экспорта, в первую очередь в страны АТР?
Стабильный рост
Добыча угля в России за 9 месяцев 2017-го выросла на 5,1% к аналогичному периоду прошлого года (до 299,1 млн т). Партнер аудиторской компании Ernst & Young (EY) Борис Яценко отмечает, что половина опрошенных участников рынка планировали увеличить объем угледобычи. Это же вытекает из прогнозов Минэнерго России.
Погрузка энергетического угля по сети РЖД демонстрирует стабильный рост – 9,3% к прошлогодним показателям. Причем экспорт взлетел более чем на 20%. А всего за январь – сентябрь 2017 года перевезено 262,9 млн т угля. При этом погрузка кокса снизилась на 3,6%, но с учетом того, что основным рынком его сбыта остаются страны АТР, на восточном направлении зафиксирован приток и этой номенклатуры для вывоза за рубеж.
Участники отрасли (по данным EY, 70% от общего количества опрошенных компаний) сообщили, что наращивают мощности для вывоза угольной продукции на азиатские рынки.
УК "Колмар" собирается увеличить пропускную способность угля в порту Ванино до 24 млн т к 2023 году. Для поддержания необходимого уровня провозных мощностей угледобывающая компания начала строительство причального сооружения угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино. Завершается сооружение второй обогатительной фабрики на комплексе "Инаглинский". Предприятие мощностью 6 млн т начнет работу в марте 2018-го. Холдинг анонсировал строительство еще одной обогатительной фабрики, способной выпускать 12 млн т концентрата ежегодно, и трех шахт. В долгосрочной перспективе компания планирует увеличить добычу коксующегося угля до 20 млн т ежегодно.
АО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" собирается обрабатывать 15 млн т в год. К тому же выступает за строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Запуск магистрали ожидается в 2022 году. В перспективе с Элегестского угольного месторождения в восточном направлении будет отправляться 15 млн т коксующихся углей в год.
Это далеко не все проекты. Однако связанные с ними масштабные грузопотоки стремятся к выходу на российские морские терминалы Дальнего Востока. О том, что рост объемов производства угля приведет к дисбалансу между потребностями добывающих компаний и пропускной способностью ОАО "РЖД", говорилось в рамках III Восточного экономического форума.
С учетом планов увеличения экспорта угля предприятия развивают свои мощности и строят дополнительные терминалы в Приморье. Модернизация поможет ускорить экспорт, для этого регулятор укрепляет припортовую инфраструктуру. Например, увеличена мощность участка Комсомольск – Ванино. Если в 2008 году в данном направлении было перевезено 8,1 млн т грузов, то в 2016-м – 28,2 млн т. До 2030-го его пропускную способность необходимо увеличить до 102 млн т в год. Холдинг уже приступил к разработке проекта второго этапа модернизации инфраструктуры. "Рассчитываем, что в I полугодии 2018-го программа будет полностью оформлена. Соответственно, выйдем на защиту в правительство РФ с этими планами", – рассказал директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД", генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило на III Восточном экономическом форуме.
По данным Первой Тяжеловесной Компании (ПТК), при модернизации Восточного полигона следует обеспечить рост осевых нагрузок, что позволит не только увеличить мощности инфраструктуры, но и оптимизировать тягу на этом направлении и сократить потребность в количестве локомотивных бригад. По оценкам ПТК, при переходе на осевую нагрузку 25 тс тяжеловесный состав, по сути, перевозит дополнительно 500 т по сравнению со стандартным поездом. При переходе на нагрузку 27 тс – 1 тыс. т.
Таким образом, провозная способность железнодорожной сети увеличивается соответственно на 6 и 12%. Потребность в локомотивных бригадах, наоборот, сокращается на 11% (при 25 тс) и 21% (при 27 тс). При использовании вагонов с осевой нагрузкой 27 тс образуется мультипликативный эффект: РЖД получают возможность экономии затрат на инфраструктуру и тягу, грузовладельцы – перевозку дополнительных тонн, а российские морские порты – рост грузооборота. По расчетам экспертов, благодаря вагонам нового поколения можно увеличить перевозки сырья на 7–8% и сократить время доставки на 10%.
Надежда на господдержку
Растущие объемы добычи и перевозки угля требуют увеличения пропускной способности железных дорог. С ее острой нехваткой угледобывающая отрасль может столкнуться уже в ближайшие несколько лет. Поэтому представители индустрии активно выступают за продолжение модернизации БАМа и Транссиба в диалоге с властью. По данным последнего исследования EY, 75% угледобывающих компаний находят необходимым усилить существующие планы развития инфраструктуры Дальнего Востока.
Для синхронизации государственных и частных программ по развитию инфраструктуры правительству России необходимо также синхронизировать мероприятия по развитию ближних и дальних подходов к ст. Находка-Восточная – прежде всего по станциям Уссурийск, Новонежино, Угловая, Партизанск и Смоляниново ДВЖД. Также с учетом растущих объемов экспортных перевозок на азиатские рынки целесообразно обеспечить ОАО "РЖД" господдержку в части финансирования мероприятий, направленных на развитие Восточного полигона.
Развитие ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск – Находка-Восточная в рамках детального плана мероприятий по дополнительному усилению инфраструктуры Восточного полигона и по второму этапу модернизации БАМа и Транссиба может убить сразу двух зайцев. Повысится эффективность инвестиций на сети РЖД и инвестиционная активность российских компаний в Приморье. Завтра они готовы грузить больше, чем сейчас. Но железная дорога должна пропустить формируемый грузопоток. Для этого уже сегодня необходимо вложить в проект дополнительные ресурсы. И здесь не обойтись без участия государства. Зато реализация имеющихся предложений позволит гарантированно увеличить объем перевалки российских грузов в портах РФ, нарастить объем налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и создать новые рабочие места, а также комплексно укрепить транзитный потенциал России в долгосрочной перспективе и освоить перспективный транзитный грузопоток в рамках проекта "Один пояс – один путь".
В августе президент РФ Владимир Путин распорядился увеличить финансирование первого этапа программы реконструкции Восточного полигона из средств Фонда национального благосостояния. Однако в бюджете проекта все равно возникает дефицит, который необходимо будет восполнить на втором этапе модернизации БАМа и Транссиба.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine дарит компаниям, оформившим подписку на услугу "Тематические новости: Объекты инвестиций и строительства РФ", обзор "350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2017 года" (готовится обновление в I квартале 2018 года). Данное исследование охватывает инвестиционные планы по важнейшим объектам строительства РФ до 2021 года и предоставляет данные о ключевых участниках строительства, этапах работ и текущем статусе проекта.

Характеристики Обзора "350 крупнейших инвестиционных проектов в строительстве РФ 2017 года" (готовится обновление в I квартале 2018 года)

Количество страниц: 645

Стоимость: 50 000 руб. В ПОДАРОК

Временные рамки исследования: 2017 год и планы до 2021 года (готовится обновление в I квартале 2018 года).

Цели Обзора: мониторинг инвестиционных процессов и крупнейших проектов строительства и реконструкции в РФ, поиск новых направлений развития, анализ инвестиционной деятельности крупнейших компаний различных отраслей, структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (инвестора, застройщика, генподрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Преимущества обзора: комплексный мониторинг инвестиционной активности различных направлений строительства; возможность получения информации о новых направлениях эффективного развития бизнеса.

Условие предоставления бонуса:

- оформить подписку на услугу "Тематические новости: Объекты инвестиций и строительства РФ" сроком от 6 месяцев;

- осуществить единовременную оплату услуги на весь срок ее предоставления.

Стоимость услуги "Тематические новости: Объекты инвестиций и строительства РФ" – 10 000 руб. в месяц.

Для получения демонстрационной версии Обзора и оформления подписки на услугу "Тематические новости" отправьте запрос на электронную почту str@allinvest.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812)322-68-48, +7(495)772-7640.