Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЦИКР: Цены на кондитерские изделия в декабре 2015 года выросли на 14-37%.

Рост цен на почти все виды сладостей заметно опережал инфляцию, наиболее сильно выросли цены на шоколад и шоколадные изделия
Рост цен на кондитерские изделия в декабре 2015 года в среднем по России составил 24,5% по отношению к декабрю 2014 года (*данные Росстата). Самое сильное подорожание отмечается в категории шоколада - цены на эту продукцию в России выросли в декабре на 37,3% до 748,25 руб. за кг (см. таблицу). Также быстрее прочих категорий дорожали шоколадные конфеты и карамель. Наименьший рост цен отмечался в категориях тортов и пирожных (+13,9% до 399,46 руб. за кг) и кексов и рулетов (+17,4% до 224,92 руб. за кг).
По данным Росстата, индекс цен на продовольственные товары в целом по России в декабре 2015 года вырос на 14% по отношению к декабрю 2014 года. С января по декабрь 2015 года на 19,1% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.
Ключевым фактором, влияющим на динамику цен, является девальвация национальной валюты. Чем выше доля импортного сырья в себестоимости производства кондитерских изделий, тем значительнее рост цен на готовую продукцию. У российских производителей шоколада в себестоимости его производства на долю импортируемых ингредиентов приходится до 70%. Кроме того, в течение 2015 года мировые цены на какао-сырье находились близко к пятилетним максимумам из-за негативных ожиданий по урожаю в основных странах производства какао.
Самый дорогой в стране шоколад продается в Москве (837,3 руб./кг), Дальневосточном федеральном округе (819,5 руб./кг), Санкт-Петербурге (814,2 руб./кг). Самый дешевый - в Северо-Кавказском (621,3 руб./кг), Уральском (679,8 руб./кг) и Южном (683,9 руб./кг) федеральных округах.
А вот в категории тортов и пирожных самые высокие цены в Санкт-Петербурге (502,9 руб./кг), Дальневосточном (497,4 руб./кг) и Северо-Западном федеральном округах (486,8 руб./кг), а самые низкие в Приволжском (351,8 руб./кг) и Северо-Кавказском федеральных округах (371,8 руб./кг) и в Московской области (362,3 руб./кг).
Быстрее всего в декабре 2015 года дорожал шоколад в Приволжском (+41%) и Сибирском федеральных округах (+42%). Медленнее всего - в Санкт-Петербурге (+30,9%) и Северо-Кавказском федеральном округе (+33,8%). Наиболее устойчивы к подорожанию оказались торты и пирожные в Московской области (+7,7%), в Дальневосточном (+11,7%) и Сибирском (+11,7%) федеральных округах.
"Быстрый рост цен на кондитерские изделия с большой вероятностью продолжится и в начале 2016 года, так как растет себестоимость производства из-за неблагоприятной конъюнктуры, например, текущего ослабления национальной валюты, - говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. - Дальнейший рост цен довольно критичен для потребителя и сокращение объемов потребления кондитерских изделий российскими потребителями может быть куда более глубоким, чем это происходило в 2015 году".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.