Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно – законопроект, ККТ) подготовлен Минфином во исполнениеподпункта "б" пункта 4 перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года(№Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года) и пункта 12 Плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов (утверждён распоряжением Правительства от 3 декабря 2012 года №2250-р), предусматривающего совершенствование порядка применения ККТ при проведении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт.
Вносимыми изменениями в Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" предлагается наделить Минфин полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения ККТ.
Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчётах, проведённых с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде: для вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, – с 1 января 2018 года.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, сократить объём "теневого" оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Переход на применение ККТ с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищённости прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
В частности, законопроектом предусматривается:
- формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен;
- возможность при проведении расчётов в интернете направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.
При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи. При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчётах.
Кроме того, отменяется ведение Государственного реестра ККТ. Вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя (далее – ФН) представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений вФедеральный закон от 3 июня 2009 года №103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" иФедеральный закон от 27 июня 2011 года №161-ФЗ "О национальной платёжной системе" в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации.
В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в части повышения ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг посредством установления штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения такой ККТ.
Кроме того, в целях обеспечения контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчётах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной или не в полном объёме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.
Принятие законопроекта позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot