Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно – законопроект, ККТ) подготовлен Минфином во исполнениеподпункта "б" пункта 4 перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года(№Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года) и пункта 12 Плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов (утверждён распоряжением Правительства от 3 декабря 2012 года №2250-р), предусматривающего совершенствование порядка применения ККТ при проведении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт.
Вносимыми изменениями в Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" предлагается наделить Минфин полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения ККТ.
Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчётах, проведённых с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде: для вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, – с 1 января 2018 года.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, сократить объём "теневого" оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Переход на применение ККТ с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищённости прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
В частности, законопроектом предусматривается:
- формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен;
- возможность при проведении расчётов в интернете направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.
При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи. При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчётах.
Кроме того, отменяется ведение Государственного реестра ККТ. Вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя (далее – ФН) представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений вФедеральный закон от 3 июня 2009 года №103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" иФедеральный закон от 27 июня 2011 года №161-ФЗ "О национальной платёжной системе" в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации.
В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в части повышения ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг посредством установления штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения такой ККТ.
Кроме того, в целях обеспечения контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчётах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной или не в полном объёме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.
Принятие законопроекта позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot