Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Погода, ковид и льготная ипотека: противоречивая статистика отгрузки цемента. "ИА РЖД-Партнер.ру". 7 апреля 2021

Погрузка цемента в марте 2021 года выросла по сравнению с прошлогодними показателями на 5%, до 2 млн т, сообщает ОАО "РЖД". Однако если сравнивать динамику с квартальной, то плюс меняется на минус: падение к прошлогоднему уровню достигло 3%, до 4,5 млн т. Эксперты противоречивую статистику РЖД комментируют однозначно: динамика станет однозначно положительной уже в II квартале.
Февральское падение
Железнодорожные перевозки цемента в I квартале 2021 года на российский рынок, по оценкам "СМПро", снизились на 2,9%. Снижение квартальных показателей произошло в основном из-за падения отгрузок почти на 11% в феврале. Причиной тому стали аномальные холода, утверждает Евгений Высоцкий, исполнительный директор CM PRO. "По данным Гидрометцентра России, февраль 2021 года стал самым холодным в России за последние 9 лет: на территории от западных границ страны до Якутии температура оказалась ниже нормы на 4–6 градусов, что также могло повлиять на объемы потребления цемента в феврале", – объясняет Е. Высоцкий.
В феврале 2021-го снизилось более чем на 13% и производство цемента, констатирует "СМПро". Отрицательные показатели зафиксированы и в импорте данной номенклатуры: по сравнению с показателями за прошлый год падение превысило 40%, экспорт тоже уменьшился, но не столь значительно – менее чем на 9%. Итого падение потребления цемента в феврале 2021 года к февралю 2020-го – 15,1%.
В марте прирост отгрузок на железнодорожный транспорт составил 1,8%. Однако квартальную статистику данный прирост не сделал положительной.
Павел Иванкин, президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта, считает, что статистика не учитывает главного фактора – коронавирусных ограничений, которые были введены в марте 2020 года. "Если сравнивать I квартал 2021 года с I кварталом 2020-го, то нельзя не увидеть снижение, но я бы не делал какие-то критические и громкие заявления, что все плохо. Понятно, снижение на 3% – все равно отставание, но оно не столь критичное. Сейчас на цемент пока нет спроса", – рассуждает П. Иванкин.
Весна – время пробуждения деловой активности
Е. Высоцкий считает, что отрицательная статистика отгрузки цемента железнодорожным транспортом I квартала изменится уже во втором.
"В основном за счет более низкой базы апреля и мая прошлого года как результат ограничительных мер из-за COVID-19. Темпы роста отгрузки цемента в II квартале могут составить в базовом сценарии 6–8% по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, за I полугодие – 2–4%", – рассуждает Е. Высоцкий.
П. Иванкин мнение эксперта разделяет и утверждает, что данная номенклатура всегда имела сезонные особенности.
"Если смотреть на динамику за предыдущие годы, то отгрузка цемента всегда растет весной. В 2021 году динамику роста по отгрузкам цементу обеспечат в основном национальные инвестиционные проекты. В первую очередь нацпроект "Безопасные и качественные дороги". Этот рост прослеживается по динамике спроса на инертные грузы: растет отгрузка гравия и щебня, однако из-за того, что строительство жилья сейчас уже идет не столь активно, как в 2020 году, то идет и спад отгрузки цемента", – говорит П. Иванкин.
По данным экспертов, льготная ипотека на жилищное строительство, конечно, влияет на спрос цемента, но это всего 1-3% прироста годового потребления. По оценкам "СМПро", на индустриальное жилищное строительство приходится около 20% всего потребления цемента.
Вечное противостояние: авто или железная дорога?
В отличие от железнодорожных поставок, отгрузка цемента автотранспортом в I квартале 2021 года, по оценкам "СМПро", снизилась примерно на 15%.
"На отгрузку цемента автомобильным транспортом существенно влияют весенние временные ограничения движения. Минтранс России совместно с Федеральным дорожным агентством принял решение об отмене весенних временных ограничений движения, связанных со снижением несущей способности, по автомобильным дорогам федерального значения. Но местные и региональные дороги будут все равно закрываться на просушку", – продолжает Е. Высоцкий.
Эксперты утверждают: грузополучатель, выбирая способ доставки груза, руководствуется в первую очередь принципом уменьшения затрат. Автотранспортом перевозить дешевле, если расстояние между заводом и покупателем минимальное. Хотя даже в случае более длинных плеч клиент может выбрать доставку автотранспортом, если железнодорожная поставка не сможет обеспечить безостановочный производственный процесс.
"Потоки уже устоялись. Нельзя сказать, что в 2021 году появилось на рынке что-то новое и произошли массовые перетекания. Если они и есть, то, возможно, в рамках одного-двух клиентов. За последние три года изменилась лишь картография отгрузок: были законсервированы некоторые цементные заводы", – заключил П. Иванкин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.