Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Москве 14 марта прошла Третья международная конференция «Подвижной состав для химических грузов 2019».

Российский рынок грузовых перевозок показывает стабильный рост, но внутренние проблемы продолжают сохраняться. Игроки сталкиваются то с массовым списанием подвижного состава, то с излишним производством на фоне субсидий государства, то со стремительным подорожанием вагонов. Но "проблемы индейцев шерифа не беспокоят", и участники отрасли вынуждены вновь и вновь искать решения, которыми вполне могут стать танк-контейнеры.
Еще в начале года "РЖД" бодро отрапортовали: погрузка на сети по итогам 2018 г. выросла на 2.2%, увеличение произошло по всем сегментам грузов, в т.ч. химическим. Игроки рынка настроены оптимистично: по их прогнозам, в 2019 г. положительная тенденция сохранится. Но это не значит, что в отрасли все безоблачно.
Так, после 2040 г. ожидается массовое списание парка цистерн для СУГ. В отношении же цистерн для химических грузов ситуация совершенно иная: списание будет происходить плавно за счет равномерности закупок. В ближайшие шесть лет выбытию подлежит 17% парка (это более 3 тыс. ед.), после 2025 г. - 15.4 тыс. ед.
Но вне зависимости от темпов списания парки надо пополнять, а это недешевое удовольствие. Эксперты подсчитали: на восполнение списанных цистерн для химгрузов в 2019-2025 гг. нужно более 15 млрд руб. Активнее всего будет происходить списание цистерн для расплавленной серы, жидкого пека и желтого фосфора. Именно емкости для перевозки серы потребуют наибольшего объема вложений на обновление - 4.6 млрд руб.
В этой связи для рынка остро стоит вопрос: найдутся ли средства для замещения списанных цистерн новыми, или же произойдет постепенный переход на танк-контейнеры?
Некоторые аналитики полагают, что т.н. "контейнеризация" уже началась и идет полным ходом, причем опережающими темпами растет именно сегмент танк-контейнеров. Перевозки в танк-контейнерах в прошлом году достигли 5.8 млн т, что на 18% больше по отношению к 2017 г. и на 71% - к 2015.

В структуре перевозимых в РФ танк-контейнерами товаров превалирует продукция химии и нефтехимии – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом жидких минеральных удобрений - до 85%.
Таким образом, уже сейчас понятно: танк-контейнеры нашли своего потребителя и будут пользоваться стабильным спросом. Поэтому задача производителей – всячески их совершенствовать и модернизировать, чтобы отвечать растущим требованиям грузоотправителей. Одна из новинок – танк-контейнер из полимерных материалов, предназначенный для перевозки агрессивных продуктов.
Тем не менее, полной замены цистерн ожидать не стоит - емкости нового поколения в любом случае пользуются стабильным спросом у потребителей на рынке химических грузов. Другими словами, рынок грузоперевозок достаточно велик, чтобы цистерны и танки не конкурировали, а работали в паре.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.