Спикер ЗакСа просит УФАС проверить цены на продукты в городских сетях (Санкт-Петербург).
14.08.2014 в 17:25 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Председатель Заксобрания Петербурга Вячеслав Макаров обратился к руководителю городского УФАС Вадиму Владимирову с предложением провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями, реализующими продукты питания. Об этом сообщает пресс-служба городского парламента.
Как говорит В.Макаров, последнее время поступает много обращений от граждан, которые жалуются на повышение цен. Так, они указывают, что в некоторых сетях выросла стоимость мясных и рыбных продуктов.
"Поэтому мы обращаемся к антимонопольной службе с просьбой провести проверку крупных торговых сетей на предмет обоснованности повышения цен на ряд продуктов питания и соблюдения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении.
Городские оптовики и сетевики уже перешли к взаимному недоверию и обвинениям. Первые опасаются, что ритейлеры выкупят напрямую у сельхозпроизводителей всю продукцию и оставят их не у дел, а вторые боятся спекуляций с повышением цен под предлогом санкций.
Ритейл обвиняет оптовых поставщиков в нечестной игре с ценами. Недавно в ходе совещания в Смольном представители ритейла рассказали, что некоторые оптовики начинают "играть ситуацией": отгрузка товара сначала приостанавливается со ссылкой на санкции, а потом возобновляется уже по более высокой отпускной цене.
Представители поставщиков говорят, что сетевые продавцы, распространяя такую информацию, таким образом могут прикрывать повышение цен на широкую группу товаров. "Повышают цены не оптовики, а сами производители. К тому же ритейл может вести очень тонкую игру: объявят, что нам повысили цены условно на 2-3 наименования, а под этой маркой сами магазины могут поднять цены на 100-200 наименований, даже не связанных с ними. Такая тонкая игра, тут трудно и за руку поймать и сказать", - говорит Григорий Колотов, гендиректор оптовой компании ЗАО "Норд-Овощ".
Правда сами ритейлеры уверяют, что цены поднимать не намерены.
Как считают эксперты, желание повышать цены с точки зрения поставщиков, оптовиков и производителей очевидно. "С одной стороны, они пользуются моментом - это бизнес, ничего личного, и сейчас на стороне этих компаний появился новый аргумент, некая сила, которой раньше не было. И чтобы сейчас не говорили о патриотизме, бизнес есть бизнес и любой предприниматель такой возможностью воспользуется", - считает генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков.
Как говорит В.Макаров, последнее время поступает много обращений от граждан, которые жалуются на повышение цен. Так, они указывают, что в некоторых сетях выросла стоимость мясных и рыбных продуктов.
"Поэтому мы обращаемся к антимонопольной службе с просьбой провести проверку крупных торговых сетей на предмет обоснованности повышения цен на ряд продуктов питания и соблюдения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении.
Городские оптовики и сетевики уже перешли к взаимному недоверию и обвинениям. Первые опасаются, что ритейлеры выкупят напрямую у сельхозпроизводителей всю продукцию и оставят их не у дел, а вторые боятся спекуляций с повышением цен под предлогом санкций.
Ритейл обвиняет оптовых поставщиков в нечестной игре с ценами. Недавно в ходе совещания в Смольном представители ритейла рассказали, что некоторые оптовики начинают "играть ситуацией": отгрузка товара сначала приостанавливается со ссылкой на санкции, а потом возобновляется уже по более высокой отпускной цене.
Представители поставщиков говорят, что сетевые продавцы, распространяя такую информацию, таким образом могут прикрывать повышение цен на широкую группу товаров. "Повышают цены не оптовики, а сами производители. К тому же ритейл может вести очень тонкую игру: объявят, что нам повысили цены условно на 2-3 наименования, а под этой маркой сами магазины могут поднять цены на 100-200 наименований, даже не связанных с ними. Такая тонкая игра, тут трудно и за руку поймать и сказать", - говорит Григорий Колотов, гендиректор оптовой компании ЗАО "Норд-Овощ".
Правда сами ритейлеры уверяют, что цены поднимать не намерены.
Как считают эксперты, желание повышать цены с точки зрения поставщиков, оптовиков и производителей очевидно. "С одной стороны, они пользуются моментом - это бизнес, ничего личного, и сейчас на стороне этих компаний появился новый аргумент, некая сила, которой раньше не было. И чтобы сейчас не говорили о патриотизме, бизнес есть бизнес и любой предприниматель такой возможностью воспользуется", - считает генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
