Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ольга Наумова: мы хотим быть новым "Магнитом". "ТАСС". 28 мая 2018

Ольга Наумова: мы хотим быть новым Магнитом. ТАСС. 28 мая 2018
Исполнительный директор ретейлера рассказала ТАСС о том, как будет меняться торговая сеть, как цифровизация скажется на развитии компании и какие проекты ожидать в ближайшем будущем
Исполнительный директор ритейлера "Магнит" Ольга Наумова в своем первом интервью в новой должности рассказала ТАСС на полях ПМЭФ-2018 о том, как будет меняться торговая сеть, как цифровизация скажется на развитии компании и какие проекты ожидать в ближайшем будущем.
- Ольга, на новой должности в "Магните" ваши полномочия шире, чем были ранее, когда вы возглавляли "Пятерочку". За что будете отвечать на новом месте?
- В должности исполнительного директора "Магнита" я отвечаю за основной операционный бизнес, то есть, все форматы, в том числе ряд пилотируемых проектов. Под моим управлением категорийный менеджмент, маркетинг, логистика, товародвижение, вся инфраструктура, эксплуатация - то есть все, что связано с обеспечением торговых объектов и их функционированием каждый день. Это не только операционная, но и проектная деятельность, стратегическое и тактическое управление. У компании много разных проектов, например, сотрудничество с "Почтой России", о котором мы объявили. Все это расширяет возможности для максимального удовлетворения потребностей наших покупателей.
- Как будет меняться стратегия "Магнита"?
- Наша стратегическая цель - вернуть лидерство, стать компанией, которая максимально отвечает запросам покупателей, обеспечивая им широкий спектр сервисов. Мы хотим быть такой компанией, новым "Магнитом".
- Будут ли форматы магазинов претерпевать изменения?
- "Магнит" уже достаточно активно проводит обновление сети. Примечательно, что накануне Питерского форума у нас появился юбиляр - пятитысячный "Магнит" "у дома" в новой концепции. Он находится в Нижнекамске Республики Татарстан. Именно этот формат постоянно совершенствуется. Я думаю, что мы будем продолжать его эволюцию, добавляя ассортимент, сервис, локальные позиции и все остальные элементы покупательских предпочтений.
Мы также обновляем магазины "Магнит Семейный". Готовим концепт формата "гипермаркета". Есть интересные пилоты в направлении фармацевтики. Ритейл - очень живой и быстрый бизнес, мы должны постоянно меняться и поэтому стараемся делать наши традиционные форматы более интересными в плане стандартов, возможностей, идей, ассортимента и так далее. Это соответствует мировым трендам, согласно которым сейчас происходит мини-инвентаризация всех форматов.
- Какие будут изменения в гипермаркетах? Будет ли меняться площадь магазинов, пересматриваться ассортимент?
Это гипермаркет "по пути домой", в ассортименте которого в основном продукты питания
- Если говорить о гипермаркетах, то "Магнит" работает в компактном формате. Средняя площадь магазина - менее 4 тысяч - около 2800-2900 тысяч квадратных метров. Это гипермаркет "по пути домой", в ассортименте которого в основном продукты питания. Нам важно сделать такую комбинацию, которая будет интересна для нашего покупателя, прежде всего для семей, чтобы они хотели прийти в магазин, получить высокий уровень обслуживания и разнообразный сервис.
Конечно, гипермаркеты с большей площадью - 7-10 тысяч квадратных метров - становятся менее востребованы. "Магнит" с этой точки зрения и так объективно уже в более правильной нише. Что касается обновления существующего формата - это скорее зонирование, концепт и управление категориями.
- Как будет меняться пространство внутри?
- Конкретные изменения по гипермаркетам еще рано анонсировать. Обновленный концепт мы планируем показать до конца года. В любом случае это интересный формат. Важно, чтобы магазины продолжали в долгосрочной перспективе соответствовать ожиданиям покупателей.
Сейчас у нас больше проработана картина по магазинам "Семейный Магнит", обновлено уже 14 объектов. Торговые точки, работающие в новой концепции, показывают рост оборота порядка 12-13%.
- Есть ли планы по увеличению доли гипермаркетов в общей выручке? Сейчас основной вклад делают магазины "у дома".
- Урбанизация приводит к тому, что маленький формат становится более востребованным, поэтому радикально "Магнит" меняться не будет. Ощутимого прироста населения в ближайшие 3-5 лет не ожидается. При этом становятся другими его структура, возраст, происходит миграция в крупные города. Все это влияет на ожидания людей от магазинов.
Радикально "Магнит" меняться не будет
Пространство вокруг нас с каждым днем фантастически ускоряется, а это значит, что человек все более трепетно относится к своему времени. Внимание покупателя невозможно привлечь какими-то долгосрочными историями. Важно, чтобы сами по себе формат, выкладка, организация пространства, предложение соответствовали этому ускорению темпов жизни. Я думаю, что мы будем искать и предлагать такие решения и, возможно, у нас появится более компактный формат.
"Магнит" сейчас пилотирует новый концепт с "Почтой России", анализирует, какой ассортимент и линейка товаров более востребованы для разных населенных пунктов. Я считаю, что такие пилоты благоприятны для ритейла.
- Правильно ли я понимаю, что все-таки ставка будет сделана на улучшение качества существующих магазинов, а не на рост количества?
- "Магнит" готов работать везде, где живут люди. Почти 50% магазинов находятся в населенных пунктах с численностью меньше ста тысяч человек. Это говорит о том, что мы понимаем важность развития в сельской России и умеем с этим работать. Я считаю, что это часть ДНК компании, которую необходимо сохранить и двигаться дальше в другие населенные пункты, в том числе, в труднодоступные и малочисленные. Поэтому мы будем расширять географию, а также сконцентрируемся на плотности и качестве открытий.
- Какие регионы сейчас наиболее привлекательны для развития?
- "Магнит" работает в разных регионах, от Владикавказа до Красноярска. Есть субъекты, где мы еще не очень широко представлены, и которые нам интересны. Например, видим возможности для роста в северо-западном регионе - в сторону Питера, Ленинградской области и дальше - Карелии, Мурманской области. То же самое можно сказать и о восточной части страны. Это особенная география, другая потребительская корзина.
Видим возможности для роста в северо-западном регионе - в сторону Питера, Ленинградской области и дальше - Карелии, Мурманской области
Происходит процесс определенной консолидации отрасли. Когда наиболее сильные и эффективные компании в товародвижении, работе с ассортиментом, соотношении цены и качества могут предложить наилучшую услугу потребителям. Консолидация в ближайшие три-пять лет продолжится. Но по факту крупнейшие семь ритейлеров занимают достаточно маленькую долю рынка - всего 30%.
Фокус "Магнита" остается на обеспечении продовольственной безопасности, при этом мы продолжим предлагать разную услугу сельскому населению и жителям больших городов. Мы адаптируем свои матрицы, предложения, магазины к разным локациям, разной покупательской способности.
- "Магнит" сейчас делает ставку на открытие новых магазинов или M&A (сделки по слиянию и поглощению)?
- Корректнее будет сказать, что "Магнит", прежде всего, ориентируется на выбор правильных локаций, находит интересные для покупателей места расположения магазинов. Если где-то была традиционная торговая точка, и там 30-40 лет подряд были продукты питания, это хороший объект, к которому привыкли люди, и неважно, будем мы его арендовать или покупать.
Мы видим, как меняется ландшафт на рынке торговых площадей. Многие отрасли и целые направления торговли полностью уходят "в цифру" или сокращают площади магазинов. Например, обувь, одежда, те же сотовые телефоны. Появляется больше доступных площадей стрит-ритейла, снижаются арендные ставки. Все это открывает большие возможности перед нами.
- Какие тренды в ритейле будут определять работу рынка в ближайшие годы? Может быть, даже те, о которых сейчас еще никто не говорит, но мы понимаем, что через год, через два они станут очень актуальными для рынка.
- Я уже говорила про явные тренды потребительского поведения: скорость, скорость и еще раз скорость. Мы видим, что покупательская способность не растет. Средняя температура по больнице - где-то 0 градусов: то есть нет ни падения, ни роста. При этом происходит определенная дифференциация, есть населенные пункты и регионы, где имеются возможности для увеличения чека и трафика, а есть те, где их нет.
Мы получаем клиента, который готов платить меньше и одновременно становится более требовательным
При этом на рынке растет конкуренция, что хорошо для покупателя, так как повышается качество услуги. Мы получаем клиента, который готов платить меньше и одновременно становится более требовательным. Таким образом, мы должны предлагать что-то большее за меньшие деньги. Это означает, что необходимо работать над своей собственной эффективностью.
Еще одна тенденция - цифровизация, внедрение современных технологий. "Магнит", например, лидер сегодня по кассовому самообслуживанию. Он начал устанавливать современное оборудование с 2014 года. Это тоже такой вполне интересный тренд. Компания внедряет очень много технологий, прежде всего, связанных с прогнозированием, использованием больших данных, товародвижением, управлением транспортными потоками, развитием вертикальной интеграции.
В управлении цепочками поставок "Магнит" использует все то, что находится на "острие моды": и Big Data, и machine learning, то есть самообучающиеся системы по прогнозированию, распределению и оценке эластичности спроса.
Опять же, совершенствуются логистические процессы. В результате снижается себестоимость "от поля до полки" и поддерживается высокое качество товаров. Эта постоянная работа приводит к тому, что мы можем быть эффективнее, интереснее и прогрессивнее для покупателя.
- Если себестоимость процессов снижается, то куда можно эти средства инвестировать?
- Мы инвестируем их в покупателя. У "Магнита" довольно большая база данных, благодаря которой можно анализировать многие тренды. Думаю, что дальше мы будем двигаться в сторону персонализации, то есть реальной работы с конкретными посетителями и их семьями.
Рост конкуренции, повышение плотности магазинов, отдача с квадратного метра нашего объекта приведут к тому, что мы будем инвестировать в товар, в цену, в ассортимент, в управление запасами, в то, чтобы наш магазин был более привлекательным по всем параметрам.
- То есть доля цифровизации в CAPEX (капзатраты компании) будет расти, правильно я понимаю?
- Я считаю, что "Магнит" в какой-то степени вообще IT-компания. По сути, весь наш бизнес пронизан "цифрой". Управлять такой большой машиной, включающей более 16 000 магазинов, без четкой системы, начиная от создания и открытия объектов, их поддержки, товародвижения, управления ассортиментом, ценообразованием, невозможно.
Конечно, сеть активно участвует в государственных проектах по цифровизации. "Магнит" первый, кто масштабно запустил систему "Меркурий". Эксперты компании взаимодействуют с поставщиками в этой части, потому что вся цепочка должна быть готова, а не какая-то ее единица. У компании есть собственный оператор фискальных данных, активно используется электронный документооборот. Я считаю, что мы всё больше и больше будем развиваться в этом направлении, снижая нагрузку именно на бэк-офис, причем как свой, так и поставщиков. С другой стороны, это повышает прозрачность во всей цепочке, точность прогноза.
- На сколько цифровизация снижает себестоимость? Понятно, что по разным категориям по-разному. Тем не менее, есть какой-то коридор? Насколько существенно?
- Кажется, что 0,01 или 0,001 - это мало. Но представьте себе это при обороте в 1 трлн руб. Даже если мы что-то снизили на 0,01% - это всё равно прорывной результат.
И над каждым таким снижением нужно работать. Например, актуализация системы прогнозирования может серьезно повысить оборачиваемость, а также снизить товарные запасы - вплоть до 50%. Поэтому я считаю, что это очень немаленькие деньги, и каждый такой проект стоит того, чтобы им заниматься.
- "Магнит" много говорил про интернет-торговлю, планы по его развитию. Сейчас на каком этапе проработки этот вопрос находится?
- Мы смотрим на эту тему не так узко, как интернет-магазин. Мы говорим об омниканальных предложениях разного типа. Я думаю, мода на интернет-магазины в чистом виде несколько прошла. Имеется в виду создание некой экосистемы, инфраструктуры, которая бы позволила нашему покупателю сделать выбор, поучаствовать в формировании ассортимента, получить какие-то преференции, дополнительные сервисы. У нас много проектов на эту тему.
- В какой временной перспективе пилоты могут стать уже основными проектами? До конца года или следующим?
- Если говорить о масштабировании, я думаю, следующий год. В этом году мы много тестируем, сейчас сфокусированы на формировании всей нашей стратегии, не только в онлайне. Как я уже отмечала, мы хотим стать компанией, которая отвечает запросам покупателей, предлагая им максимум возможностей.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot